Оксана Дэхныч
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Счет в пределах 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему „Счет в пределах 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Демонстрационный материал : Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки, кукла.
Раздаточный материал : Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка).
Ход занятия:
Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
Воспитатель: Ребята давайте с Вами поиграем в увлекательную игру?
Игровая ситуация «Играем в школу».
Воспитатель: Нам из школы учитель прислал задание, в котором просит на верхней полоске наборного полотна отсчитать 8 лисиц, а на нижней полоске – 8 зайцев.
Вместе с детьми с помощью вопросов устанавливаем, что лисиц и зайцев поровну, по восемь.
Воспитатель: Каким числом можно обозначить количество лисиц?
Ответы детей: …
Воспитатель: А зайцев?
Ответы детей: …
Воспитатель: Что можно сказать о количестве лисиц и зайцев?
Ответы детей: …
Вызываем ребенка и вместе с ним добавляем одного зайца и просим посчитать животных.
Воспитатель: Сколько у нас зайцев?
Ответы детей: …
Воспитатель: Какое число мы получили?
Ответы детей: …
Воспитатель: Как мы получили число девять?
Ответы детей: …
Воспитатель: Какое число больше: девять или восемь?
Ответы детей: …
Воспитатель: Какое число меньше: восемь или девять?
Ответы детей: …
Воспитатель: Как сделать так, чтобы лисиц и зайцев стало поровну?
Ответы детей: …
Воспитатель: Вместе с детьми устанавливаем равенство и поясняем образование числа.
Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.
Усаживаем детей за столы.
Воспитатель: Перед вами лежат двухполосные карточки и круги разного цвета. На верхнею полоску положите 8 красных кругов, а на нижнею 8 синих.
Воспитатель: Добавьте на верхнею полоску 1 красный круг.
Воспитатель: Сколько у нас красных кругов?
Ответы детей: …
Воспитатель: Какое число мы получили?
Ответы детей: …
Воспитатель: Как мы получили число девять?
Ответы детей: …
Воспитатель: Какое число больше: девять или восемь?
Ответы детей: …
Воспитатель: Какое число меньше: восемь или девять?
Ответы детей: …
Воспитатель: Как сделать так, чтобы красных и синих кругов стало поровну?
Ответы детей: …
Воспитатель: А теперь ребята предлагаю Вам отдохнуть.
Физминутка «Вот так»
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Машешь вслед?
А шалишь?
Усаживаем детей на свои места. Предлагаем отгадать загадки, но сначала предупреждаем, что не выкрикивать, а поднимать руку и отвечать по одному. Каждому ребенку угадавшего загадку даем карточку с изображением угаданной фигуры.
Воспитатель:
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Ответы детей: треугольник
Воспитатель:
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответы детей: круг
Воспитатель:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Ответы детей: квадрат
Воспитатель:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Ответы детей: прямоугольник
Воспитатель: Вы молодцы. А теперь у нас будет интересная игра.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника.
Из письма учителя зачитываем описания геометрических фигур.
Дети отгадавшие загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предметы такой же формы. Слежу за правильностью выполнения задания и предлагаю детям объяснить свой выбор.
Воспитатель: И осталась у нас еще одна игра.
Игровое упражнение «Что где?»
Предлагаем детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше занятие? Что мы нем делали?