Кичук Лика Николаевна
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с детьми с ОВЗ «Состав чисел 6 и 7 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию с детьми ОВЗ.
Тема: состав чисел 6 и 7 из единиц
Программное содержание:
Образовательные: Познакомить с количественным составом чисел из единиц (чисел 6 и 7); Упражнять в сравнении чисел 6 и 7; закреплять умение сравнивать предметы по длине; закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, треугольник)
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с детьми с ОВЗ „Состав чисел 6 и 7 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, умение строить простые высказывания в сущности выполненного действия.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Речевая задача: согласование числительного с существительным
Оборудование: мешочек с поощрительными фишками, карта, геометрические фигуры, баба- яга, аудиозапись бабы яги, картинки: дюймовочка, коза, 7 козлят, ежик и медвежонок, цветы (7 красных, 7 белых, лента, условные мерки.
Предварительная работа: чтение сказки С. Козлова «Трям! Здравствуйте», просмотр мультфильма «Дюймовочка», чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Ход занятия:
Организационный момент:
Утром воспитатель на видное место ставит мешок с игрушками и перед началом игры обращает внимание детей на то, что мешок пропал. Воспитатель просит детей помочь поискать мешок в группе, но мешка нигде нет.
Звучит аудиозапись
Баба-Яга:
- Что, мешочек свой потеряли? Хи-хи-хи… Это я его забрала…Хотите вернуть его обратно? Тогда придется выполнить все мои задания и найти меня в волшебном лесу. Тогда вы получите свой мешочек обратно. Ха-ха-ха…
Воспитатель и дети рассматривают листок, который потеряла Баба-Яга и решают, что это карта, которая указывает последовательность выполнения заданий.
Найдя в группе синий прямоугольник и перевернув его, дети видят картинку.
Воспитатель загадывает детям загадку о сказке «Дюймовочка».
Воспитатель:
Вы, ребята, не зевайте,
Эту сказку угадайте.
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Дети отгадывают эту сказку, и воспитатель выставляет иллюстрацию к ней.
Воспитатель: Верно, это Дюймовочка. Любит Дюймовочка гулять на лесной полянке и собирать цветы. Собрала она цветы, но подул ветер, и лепестки цветов разлетелись. Поможем Дюймовочке собрать их. Дидактическая игра «Сосчитай лепестки».
Воспитатель:
— Почему на серединке цветка цифра 6?
— Из скольких лепестков составлен ваш цветок?
— Почему на лепестках цветка цифра 1?
— Как получилось число 6?
Воспитатель: Дюймовочка благодарит вас за то, что вы помогали ей, собрали цветы и рассказали, как составляется число 6.
Воспитатель: - Давайте подойдем к карте и посмотрим, куда отправимся дальше. Ответы детей.
Дети ищут в группе желтый круг.
Воспитатель:
В этой старой русской сказке
Было семеро ребят:
Семь веселых, очень дружных,
Замечательных. (козлят).
Дидактическая игра «Козлята разбежались».
Воспитатель: Но вот случилось горе и все козлята разбежались, давайте поможем маме козе найти всех козлят.
(Дети собирают козлят с разными шарфиками, состав числа 7 из единиц)
Воспитатель: Ребята, сколько всего козлят?
- А как мы получили число 7?
Воспитатель: Молодцы ребята, мама коза благодарит Вас за помощь, теперь ее козлята рядом с ней. Ну а нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим на нашу карту.
Найдя в группе красный треугольник, дети видят изображения Ежика и Медвежонка (из мультфильма Трям! Здравствуйте)
Дидактическая игра «Сравни»
-Ребята Ежик и Медвежонок собирали цветы, но потом они поругались, потому что не смогли посчитать правильно у кого больше цветочков. Ежик собирал красные цветы, а Медвежонок белые. Давайте поможем посчитать и померить друзей.
(Задание на сравнение числа 6 и 7, в один ряд выкладываем все красные цветы, а ниже выкладываем все белые)
Воспитатель: Ребята, сколько красных цветов?
- Сколько белых цветов?
- Каких цветов больше?
- Каких цветов меньше?
- Насколько больше и насколько меньше?
- Сколько не хватает белых цветов, чтобы их было поровну с красными?
- Сколько нужно убрать красных цветов, чтобы было поровну с белыми?
- Молодцы ребята, вы отлично справились. Друзья подружились,но а нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на нашу карту.
Воспитатель: Ребята. Еще немного и мы окажемся в волшебном лесу.
-. Ну вот, ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу, где живет Баба-Яга. Смотрите, вот ее избушка. Давайте позовем Бабу-Ягу.
Появляется Баба-Яга.
Баба Яга:
- Какие вы ребята молодцы, все мои задания выполнили! Вы меня друзья простите, я ведь почему украла ваш мешок, смотрю на вас и вижу, какие вы умные ребята, все умеете и все знаете. И мне так обидно стало. Мне Кошеюшка, подарил ленту, чтобы я украсила свою юбку, а измерить длину у меня совсем не получается. У меня есть 2 полоски, а зачем они нужны, я не понимаю. А у вас всегда все, получается, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Измерь ленту»
Воспитатель: Поможем, конечно же, Баба – Яга. А ты смотри внимательно и запоминай.
- Измерить ленту с помощью условной мерки.
(Дети работают)
Баба-Яга:
Вот спасибо Вам ребята. Возвращаю ваш мешок обратно.
Воспитатель: Ребята, давайте же посмотрим, что было в нашем волшебном мешочке, да это же (поощрительные медали). Это говорит о том что вы сегодня очень постарались, но а нам пора обратно в группу.
Раз, два, три наклонись,
Раз, два, три повернись,
Раз, два, три покружись
И в саду ты окажись!
Рефлексия.
- Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня находили?
- Как сравнивали цветы?
- Чем сегодня занимались?
- Что понравилось? и т. д.