Татьяна Морозова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки равно и плюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца — октябрь.
Программное содержание:
учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Числа и цифры 1,2, 3,4, 5, Знаки равно и плюс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;
знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;
познакомить с названием текущего месяца — октябрь;
развивать у детей логическое мышление, решая задачи на установление несоответствия.
Приемы и методы: сюрпризный момент, использование худож. слова, вопросы к детям, практическая работа детей, игровой прием, показ и объяснение воспитателя, рассматривание, итог.
Оборудование: демонстрационный материал Е. Колесниковой «Математика для детей 4-5 лет» лист – VI – 6, цифры 1,2,3,4,5, карточки I-17-21; I-37-41; картина «Осень» для игры «Что перепутал художник».
Ход:
Сюрпризный момент "В гости пришла цифра" (цифра в руках и воспитателя).
Отгадайте загадку и вы узнаете, какая цифра у меня в руках (на доске лист – VI – 6)
Четыре гриба нашел Вадим,
А топом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он принес грибов?
- А как получилось число пять? (мы к 4+1=5). Молодцы! Посмотрите, какая цифра пришла к нам в гости. Это цифра 5. Повторите.
- Ребята, а с какими математическими знаками мы уже знакомились?
(Я плюс. И для сложения гожусь. И этим горжусь! А узнать, что получается, помогает знак равняется).
Работа с раздаточным материалом
Выложите запись при помощи цифр и знаков на полосочке соответственно тексту загадки
Предложите детям прочитать запись решения задачи: 4 + 1 = 5 (четыре плюс один равняется пяти).
Игровое упражнение «Посчитай и напиши» (карточки I-17-22; I-37-42).
Поставить на доску на незначительном расстоянии друг от друга карточки I-17-21; под ними расположить достаточно далеко друг от друга карточки I-37-41
Предложите детям посчитать круги, квадраты.
-Сколько кругов? (пять, поставить цифру 5)
-Сколько квадратов? (пять, поставить цифру 5)
-Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (их поровну, по 5, сколько кругов столько и квадратов)
Уточните, что расположены круги и квадраты на разном расстоянии друг от друга, но их все равно поровну по 5.
Знакомство с названием месяца — октябрь.
Загадайте детям загадку:
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
Скажите детям, что так называется второй месяц осени. Спросите, как называется первый месяц осени. (Сентябрь.)
Физкультминутка «Ловкий Джек».
«Джек, будь ловким» — эта веселая английская песенка- игра поможет детям закрепить умение считать до пяти.
Дети образуют круг, в центре которого находится Джек. Все они произносят слова, а Джек выполняет соответствующие движения.
А вы знаете, что Джек — Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Состав числа 5 из двух меньших
-Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 5 из меньших чисел или по другому – состав числа 5.
На доске карточки в следующем порядке:
В верхнем ряду I-17, I-18, I- 19, I- 27, I-28;
В среднем I-20, I- 21, I- 29, I-30, I-31;
В нижнем I- 22, I-32, I-33, I-34,I-35.
-Сколько кружков в верхнем ряду? (Пять – четыре красных и один синий)
-В среднем? (Пять - три красных и два синих)
-В нижнем? (Пять - один красный и четыре синих)
- Что сейчас делали, мы запишем с помощью цифр и знаков.
- Прочитайте примеры: 3+2, 2+3, 1+4
Работа с раздаточным материалом
- Положите на верхнюю полосочку 3 синих квадрата
- на вторую полосочку 2 синих квадрата
- на третью 1 синий квадрат
Добавьте столько оранжевых квадратов, чтобы на каждой полосочке их стало поровну, по 5.
Выполняя это задание мы с вами узнали, как можно получить число 5 из меньших чисел.
Игра «Что перепутал художник»
Прочитайте детям стихотворение:
На улице Бассейной
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был,
Что-то, наверное, было не так
Что же напутал художник-чудак?
Расскажите детям о том, что художник нарисовал картину «Осень».
Попросите рассмотреть ее, подумать, все ли правильно нарисовал художник.
Дайте задание выложить на полосочке столько кружков, сколько несоответствий они нашли.
Спросите, сколько кружков они нарисовали (пять, почему?
- Замечательно мы с вами потрудились. Скажите, пожалуйста, что вам запомнилось? Что было трудно?