Марина Курбатская
Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе: «Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Публикация «Конспект театрализованного занятия в подготовительной группе: „Раз, два, три, четыре, пять — вы хотите поиграть?“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Проходите, присаживайтесь на стульчики, а я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения!
- Ну, что согласны? Вот и замечательно!
Игра «Театральная разминка»
Раз, два, три, четыре, пять –
Вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, иль козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски, головного убора и т. д.)
- Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения?
(в сказке)
- А вы больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре).
- А вы знаете как, называют людей, которые работают в театре? (актёры)
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
А без костюма можно, дети,
Превратится, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
(Жесты и, конечно, мимика.)
Что такое мимика, друзья?
(Выражение нашего лица.)
Верно, ну а жесты?
(Это движения.)
- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Давайте мы с вами станем на минутку актёрами театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а – герои сказки.
Пьеса-сказка Самуила Маршака ТЕРЕМОК
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
2 часть.
- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила.
(достаём маски 2 шт., весёлую и грустную)
- Что это, ребята? (маски)
- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
- Ой, вас совсем не узнать!
- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
- А ты, маска, какая? (Я грустная маска)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
- Сначала поздороваются весёлые маски с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
- А можно я поприветствую вас?
“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?
- Почему не правильно?
- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать!
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски!
- Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
- Где мы с вами побывали?
- Кем мы были в театре?
- В кого мы превращались, когда были актёрами театра?
- Чему мы с вами научились? (превращениям)
Чему полезному учат сказки? Ответы детей.