Безверхая Анастасия Александровна
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе «Весёлые фигурки-человечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе на тему :
«Весёлые фигурки- человечки».
Цель: Ознакомление детей с треугольником, формирование умения детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе „Весёлые фигурки-человечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формировать умения различать, правильно называть и обследовать геометрические фигуры и формы : круг, квадрат, треугольник, выделять предметы и группы предметов.
Развивающие :
Развивать понятие много, по одному, ни одного.
Развивать умения фантазировать, воображать.
Воспитательные:
Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Оборудование:
Фигурки-человечки : Круг, квадрат, треугольник;
Фланелеграф, игрушка-мишка, корзинка с ягодами.
Раздаточный материал :
У каждого ребёнка круги, квадраты, треугольники разного цвета.
Ход занятия:
Стулья в группе стоят полукругом, на каждом стуле набор геометрических фигур. Дети сидят на ковре, кому как удобно.
В: «Посмотрите, ребята, какие у меня в руках весёлые человечки. Видите, какие они необычные. С двумя фигурами-человечками мы с вами знакомы. Вы их узнали? Как называется фигура?» (Показываю детям квадрат).
Д: «Квадрат».
В: «У вас на стульчиках тоже есть квадраты. Найдите их и покажите мне» (Дети находят и поднимают вверх свои квадраты. Если ребёнок затрудняется, просто кладу ему в руку фигуру, не концентрируя на этом внимание).
В: «Костя, какого цвета твой квадрат?»
Костя: «Синий»
В: «А у Ани какого цвета?»
Аня: «Красный»
В: «Наши квадраты разноцветные» (Произношу фразу интонационно выделяя последнее слово)
В: «Давайте пальчиком обведем квадрат» (Показываю практические действия с фигурой, дети повторяют за мной).
В: «Прямо ведё м палец: вот это угол, поворачиваем палец, ещё уголок, опять поворачиваем…
В: «Дети, а квадрат может катиться?» (Пытаюсь прокатить квадрат)
Д: «Квадрат не может катиться, ему мешают уголочки»
В: «Наш круглый человечек заждался и хочет, чтобы мы с ним поиграли. Скажите, какого цвета круг у меня в руке» (Показываю детям красный круг)
Д: «Красный круг»
В: «Возьмите свои круги и положите их перед собой. Обведите круг пальцем. Пальчик бежит, бежит по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся. А круг может катиться? (запускаю круг)
Д: «Круг катится, у него нет уголков»
В: «Этого человечка мы не знаем и сейчас познакомимся. Это треугольник. Давайте вместе скажем- треугольник». (Показываю детям треугольник).
Д: «Треугольник»
В: «Какого цвета треугольник у меня в руке?» (Показываю детям треугольник синего цвета).
Д: «Синего»
В: «Покажите мне свои треугольники»
В: «Обведём пальчиком треугольник».
В: «Покатился пальчик с горки, уголочек, ведём пальчик, уголочек и вверх в горку пальчик поднялся. (Показываю практические действия с фигурой)
В: «Какую фигуру мы обвели?»
Д: «Треугольник»
В: «На что похож треугольник?»
Д: «На крышу, на горку, на платочек»
В: «А треугольник может катиться?»
Д: «Нет, ему мешают углы»
В: «Весёлые фигурки-человечки хотят, чтобы у них было много друзей. Каждый человечек берёт с собой друга, похожего на него, круг берёт в друзья только круг, квадрат квадраты, треугольник треугольники. (Дети выполняют практические действия с фигурами).
Физминутка:
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
Достаю игрушку медведя:
«Мне мишка сказал, что хочет построить дом, да не знает с чего начать. Перед ним разные фигуры, поможем ему?»
Д: «Поможем!»
В: «Стену из чего построим?» (Выкладываю перед детьми разные фигуры)
Д: «Из квадрата»
В: «А крышу?»
Д: «Из треугольника»
В: «Вот теперь мишке не страшен ни дождь, ни холод»
В: «Посмотрите мишка принёс в корзинке ягоды, он хочет вас угостить. Сколько ягод у мишки?» (Показываю детям корзинку).
Д: «Много»
В: «А вас, дети, сколько?»
Д: «Много»
В: «Возьмите из корзинки по одной ягоде. Сколько осталось в корзинке ягод? (Показываю детям пустую корзинку)
Д: «Ни одной»
В: «Поблагодарите, дети, мишку. А мы мишке тоже сделаем подарок. Это бочонок мёда»
Дети угощают мишку и прощаются с ним.