Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию по теме «Знаки +,-. Решение задач»

Наталья Бирюкова
Конспект занятия по математическому развитию по теме «Знаки +,-. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие математических представлений в процессе составления и решения арифметических задач.

Задачи : Учить составлять задачу по иллюстрации; моделировать ее с помощью схем.

Закреплять умение понимать смысл действий сложения и вычитания.

Развитие мыслительных процессов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию по теме „Знаки +,-, Решение задач“» размещена в разделах

Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Мальвина задала ему решить задачи, а Незнайка совсем не умеет их решать. Поможем ему? Хорошо. Приготовимся.

- Ноги вместе, руки на месте, спина прямая. Подготовим наши пальчики к письму.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание полушек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.

2. Основная часть.

Работа в тетрадях.

А сейчас я предлагаю вам научить Незнайку решать задачи. Но перед тем, как решить задачу, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)

Что такое условие? (это то, что нам известно).

Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).

Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).

Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).

1 задача.

Сколько на картинке нарисовано ромашек?

Сколько васильков?

Давайте составим про них задачу.

Что говорится о цветах?

(на картинке 2 ромашки и 1 василёк)

А какой вопрос в задаче? (сколько всего цветов)

Если нужно узнать сколько всего цветов, то что нужно сделать сложить или вычесть?

Теперь давайте рассмотрим схему к задаче.

Какое условие задачи, что нам известно?

Ребенок. Известно, что на картинке 2 ромашки и 1 василёк.

Задайте вопрос к задаче.

Ребенок. Сколько всего цветов?

Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (вызванный ребенок записывает пример к задаче 2+1=3).

2 задача. Давайте решим еще задачу. Посмотрите, на картинке нарисованы деревья. Какие? Сколько ёлочек? Сколько берёз?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько всего деревьев)

Кто попробует составить задачу?

Ребенок. На картинке 3 ёлочки и 1 берёзка.

Кто задаст вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько всего деревьев на картинке?

А теперь нужно составить схему и записать решение цифрами на доске. А все ребята запишут схему и решение в тетрадях. Молодцы. Незнайка вам очень благодарен.

3 задача. Посмотрите, что нарисовано на картинке? Давайте составим условие к задаче, что нам известно?

Ребёнок. На картинке нарисовано 4 груши и 1 банан.

Теперь зададим вопрос.

Ребёнок. Сколько всего фруктов на картинке?

А теперь нужно составить схему и записать решение цифрами на доске. А все ребята запишут схему и решение в тетрадях. Молодцы.

Физкультурная минутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками за колени коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Отдохнули. Садимся на свои места и продолжим помогать Незнайке.

Решение задач на вычитание.

1 задача. Рассмотрим картинку.

Сколько птиц сидело на ветке? Сколько улетело? Кто назовёт условие к задаче, что нам известно?

Ребёнок. На ветке сидело три птицы, 1 улетела.

А какой вопрос в задаче? (сколько птиц осталось на ветке)

Птиц на ветке стало больше или меньше? (меньше)

Если стало меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть?

Теперь давайте рассмотрим схему к задаче.

Какое условие задачи, что нам известно?

Ребенок. Известно, на ветке сидело 3 птицы и 1 улетела.

Задайте вопрос к задаче.

Ребенок. Сколько птиц осталось на ветке?

Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (вызванный ребенок записывает пример к задаче 3 - 1=2).

2 задача.

Давайте решим еще задачу. Посмотрите, на картинке нарисованы конфеты на палочках. Какие? Сколько конфет было? Сколько съели?

Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько конфет осталось)

Кто попробует составить задачу?

Ребенок. Было 5 конфет, 1 съели.

Кто задаст вопрос к задаче?

Ребенок. Сколько конфет осталось?

А теперь нужно составить схему и записать решение цифрами на доске. А все ребята запишут схему и решение в тетрадях. Молодцы.

3 задача.

На картинке нарисованы чашки. Составим задачу по картинке. Что нам известно, какое условие задачи?

Ребёнок. Было 6 чашек. 1 разбилась.

Зададим вопрос к задаче.

Ребёнок. Сколько чашек стало?

Запишем решение к задаче и нарисуем схему на доске, а все ребята в тетрадях. Молодцы!

3. Итог занятия.

Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (Мы помогали Незнайке решать, записывать решение задачи и составлять к ним схемы) Что нового мы узнали? (Мы узнали, из каких частей состоит задача - Условие, Вопрос, Решение, Ответ.) Чему научились? (Научились составлять задачу по иллюстрации, рисовать схемы к задаче).

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Конспект занятия для подготовительной группы. Решение задач и примеров Тема: «Путешествие в страну - Математика» Цели: • закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно» Конспект проведения нод по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Цель:Формирование начальных математических знаний. Задачи: Упражнять в умении самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Дни недели. Решение задач» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. МБДОУ Д/с №8 «Огонёк» воспитатель Прокопенко Наталья Валерьевна Тема:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач» Конспект открытого занятия по математике (ФЭМП) в подготовительной группе Конспект занятия подготовила: воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе «Составление и решение задач» Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Воспитатель высшей категории: Мухаметзянова С. В. г. Троицк Челябинской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач» Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧЦели: -продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, на наглядном.

Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало.

НОД по математическому развитию «Заколдованная принцесса». Решение логических задач с использованием блоков Дьенеша Задачи: 1. Закреплять умение анализировать, читать цифры. Упражнять в самостоятельном решении логических задач. 2. Развивать внимание, логическое.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию по теме «Знаки +,-. Решение задач»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 21:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию по теме «Знаки +,-. Решение задач»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД