Наталья Бирюкова
Конспект занятия по математическому развитию по теме «Знаки +,-. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических представлений в процессе составления и решения арифметических задач.
Задачи : Учить составлять задачу по иллюстрации; моделировать ее с помощью схем.
Закреплять умение понимать смысл действий сложения и вычитания.
Развитие мыслительных процессов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию по теме „Знаки +,-, Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Мальвина задала ему решить задачи, а Незнайка совсем не умеет их решать. Поможем ему? Хорошо. Приготовимся.
- Ноги вместе, руки на месте, спина прямая. Подготовим наши пальчики к письму.
Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание полушек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.
2. Основная часть.
Работа в тетрадях.
А сейчас я предлагаю вам научить Незнайку решать задачи. Но перед тем, как решить задачу, давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)
Что такое условие? (это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (это то, что получилось и известно нам).
1 задача.
Сколько на картинке нарисовано ромашек?
Сколько васильков?
Давайте составим про них задачу.
Что говорится о цветах?
(на картинке 2 ромашки и 1 василёк)
А какой вопрос в задаче? (сколько всего цветов)
Если нужно узнать сколько всего цветов, то что нужно сделать сложить или вычесть?
Теперь давайте рассмотрим схему к задаче.
Какое условие задачи, что нам известно?
Ребенок. Известно, что на картинке 2 ромашки и 1 василёк.
Задайте вопрос к задаче.
Ребенок. Сколько всего цветов?
Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (вызванный ребенок записывает пример к задаче 2+1=3).
2 задача. Давайте решим еще задачу. Посмотрите, на картинке нарисованы деревья. Какие? Сколько ёлочек? Сколько берёз?
Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько всего деревьев)
Кто попробует составить задачу?
Ребенок. На картинке 3 ёлочки и 1 берёзка.
Кто задаст вопрос к задаче?
Ребенок. Сколько всего деревьев на картинке?
А теперь нужно составить схему и записать решение цифрами на доске. А все ребята запишут схему и решение в тетрадях. Молодцы. Незнайка вам очень благодарен.
3 задача. Посмотрите, что нарисовано на картинке? Давайте составим условие к задаче, что нам известно?
Ребёнок. На картинке нарисовано 4 груши и 1 банан.
Теперь зададим вопрос.
Ребёнок. Сколько всего фруктов на картинке?
А теперь нужно составить схему и записать решение цифрами на доске. А все ребята запишут схему и решение в тетрадях. Молодцы.
Физкультурная минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками за колени коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Отдохнули. Садимся на свои места и продолжим помогать Незнайке.
Решение задач на вычитание.
1 задача. Рассмотрим картинку.
Сколько птиц сидело на ветке? Сколько улетело? Кто назовёт условие к задаче, что нам известно?
Ребёнок. На ветке сидело три птицы, 1 улетела.
А какой вопрос в задаче? (сколько птиц осталось на ветке)
Птиц на ветке стало больше или меньше? (меньше)
Если стало меньше, то что нужно сделать сложить или вычесть?
Теперь давайте рассмотрим схему к задаче.
Какое условие задачи, что нам известно?
Ребенок. Известно, на ветке сидело 3 птицы и 1 улетела.
Задайте вопрос к задаче.
Ребенок. Сколько птиц осталось на ветке?
Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (вызванный ребенок записывает пример к задаче 3 - 1=2).
2 задача.
Давайте решим еще задачу. Посмотрите, на картинке нарисованы конфеты на палочках. Какие? Сколько конфет было? Сколько съели?
Какой в этой задаче можно задать вопрос? (сколько конфет осталось)
Кто попробует составить задачу?
Ребенок. Было 5 конфет, 1 съели.
Кто задаст вопрос к задаче?
Ребенок. Сколько конфет осталось?
А теперь нужно составить схему и записать решение цифрами на доске. А все ребята запишут схему и решение в тетрадях. Молодцы.
3 задача.
На картинке нарисованы чашки. Составим задачу по картинке. Что нам известно, какое условие задачи?
Ребёнок. Было 6 чашек. 1 разбилась.
Зададим вопрос к задаче.
Ребёнок. Сколько чашек стало?
Запишем решение к задаче и нарисуем схему на доске, а все ребята в тетрадях. Молодцы!
3. Итог занятия.
Ребята, что мы сегодня делали на уроке? (Мы помогали Незнайке решать, записывать решение задачи и составлять к ним схемы) Что нового мы узнали? (Мы узнали, из каких частей состоит задача - Условие, Вопрос, Решение, Ответ.) Чему научились? (Научились составлять задачу по иллюстрации, рисовать схемы к задаче).