Юлия Геоб
Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной к школе группы «Знакомство со знаком вычитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-упражнять детей в счёте на слух;
-познакомить с понятиями «длинный», «короткий»;
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
-учить называть предыдущее и последующее число к названному числу;
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
-Ребята, что делают люди, когда встречаются?
Правильно, здороваются.
–А какие слова люди при этом говорят друг другу
Сегодня мы с вами будем здороваться необычным способом. Бросать мячик,
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной к школе группы „Знакомство со знаком вычитания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
говорить слова приветствия и называть хорошие качества этого человека. Я начну
первой.
-Здравствуй Катюша, мне нравится, что ты.
-Сколько хороших,
добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите на ваши лица, они сияют от
радости и теплоты, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.
- Ребята сегодня мы отправимся в страну Знаний. В город Математику. Вы наверно уже знаете,что в этом городе живут различные цифры, геометрические фигуры и математические знаки. С одним жителем этого города, мы сегодня с вами познакомимся.
-Но сначала ответьте на вопросы:
• Сколько ушей у двух кошек?
• Сколько дней в неделе?
• Что длиннее неделя или месяц?
• Что длиннее 1 час или 60 минут?
• Сколько всего частей в сутках? Перечислите их.
• Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
• Назовите соседей числа 3.
• Назовите первый месяц зимы.
• Назовите последний месяц года.
• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
• В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
Пришло время знакомиться. Посмотрите, это знак минус. Вот как он выглядит. При появлении минуса всё уменьшается, идет на убыль или совсем исчезает.
Минус любит все отрицать. Иногда его называют знаком отрицания.
Работа со счётными палочками.
-Ребята, посмотрите, что это?
Похожи они на нашего нового знакомого?
-Одной счётной палочкой можно изобразить знак «минус».
Но мы сделаем кое-что другое. Обратите внимание на доску. Попробуйте выложить по образцу сначала бабочку, затем гриб, жирафа и забор.
Физкультминутка
Минус скука, минус лень.
Приседаем целый день.
Минус ссоры, минус грусть.
Ты побегать не забудь!
Минус горе, плюс удача.
Прыгать - вот наша задача!
Ребята, отрицание всегда всё превращает в противоположное.
Давайте с вами поиграем. Назовите, одним словом:
• Небыстрый
• Нетихий
• Нечистый
• Неглупый
• Незлой
• Небольшой
• Нетяжёлый
Придумывание детьми арифметической задачи
-Истории, в которых участвует минус можно записывать числами.
-На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе?
- А записывается это так
7-5=2
- А теперь ребята, я запишу примеры, а вы придумаете и нарисуете к ним истории.
6-3=3
5-4=1
Гимнастика для глаз
Ребята, давайте поможем нашим глазкам отдохнуть.
Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!
Графический диктант
-Перед вами лежат листы в клетку. Возьмите в руку карандаш. Слушайте внимательно. Отступите 5 клеток слева и 6 клеток сверху, поставьте точку.
Начинаем рисовать из точки. 1 клетку вправо. 1 клетки вверх. 2 вправо. 2 вверх. 1 вправо. 2 вниз. 1 вправо. 6 вниз. 1 вправо. 2 вниз. 1 вправо. 2 вниз. 1 вправо. 6 вниз. 1 вправо. 2 вниз. 1 вправо. 2 вниз. 1 вправо. 1 вниз. 1 вправо. 5 вверх. 2 вправо. 1 вниз. 1 вправо. 1 вниз. 1 вправо. 1 вниз. 1 вправо. 6 вниз. 1 влево. 1 вниз. 1 влево. 1 вниз. 2 влево. 3 вниз. 1 влево. 2 вниз. 1 влево. 1 вниз. 8 влево. 1 вверх. 3 вправо. 1 вверх. 2 влево. 2 вверх. 2 вправо. 3 вверх. 1 влево. 1 вверх. 1 влево. 2 вверх.
-Какое изображение получилось?
Работа с геометрическим материалом
Игра «Продолжи ряд»
-Ребята, посмотрите на доску.
-Что изображено на картинке. (геометрические фигуры)
Назовите их.
-А во всех ли клетках есть фигуры.
-Сейчас мы это исправим.
-Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает во втором ряду.
-Саша, поставь нужную фигуру.
Пальчиковая игра "Котята"
- У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Рефлексия
-Ребята, с каким математическим знаком мы сегодня познакомились?
-Какова его функция?
-Что еще мы делали?
-Что вам далось легче?
-А что сложнее?
-Что больше всего понравилось?
-Спасибо большое, ребята.
До свидания!