Приложение МААМ

Конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 16, величина, ориентировка во времени»

Пронина Наталья Александровна
Конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 16, величина, ориентировка во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска Алтайского края

Конспект занятия по математическому развитию

для детей подготовительной группы

Тема: «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача»

февраль, 2024 год

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной группы „Число 16, величина, ориентировка во времени“» размещена в разделах

Схема конспекта по математическому развитию «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача»

Цель: создать условия для знакомства детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Задачи:

• формировать умение писать число 16;

• измерять линейкой и записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам;

развивать умение определять время по часам, решать логическую задачу;

• воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.

1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие по математике. Проверьте свою готовность. Приветствуют воспитателя.

2. Актуализация знаний Игра «Вопрос- ответ»

Какое время года?

Сколько месяцев в году?

Назовите три зимних месяца.

Какой сейчас месяц?

Сколько дней в неделе? (7)

Какой день недели сегодня?

Назовите выходные дни.

Назовите рабочие дни.

Назовите соседей числа 10, 12, 9, 13,14.

- У вас на столах математический набор, разложите цифры от 1 до 15.

- Выложите число, которое на 1 больше, чем 14; на 1 меньше, чем 9; на 1 больше, чем 10; на 1 меньше, чем 14

- Ребята, вы хорошо справились с устным счетом, вы большие молодцы!

3. Постановка темы занятия. Задача: У Иры было 10 конфет. Мама дала ей еще 4 конфеты. Сколько конфет стало у Иры?

4. Основная часть. 1. «Знакомимся с образованием числа 16» (лист 19, рис. 1).

Что надо сделать в этом задании? (Написать, сколько палочек слева, справа, сколько всего палочек).

Задания и вопросы:

· Напишите, сколько палочек слева. (10)

· Как еще можно сказать о количестве палочек слева. (Один десяток.)

· Напишите, сколько палочек справа? (6)

· Сколько всего палочек? (16)

· Напишите, как получилось число 16. (Десять плюс шесть равняется шестнадцати)

2. «Пишем число 16» (лист 19, рис. 2).

Предложите детям написать число 16, как показано на рисунке до конца строчки.

3. Задание «Измерь и сравни» (лист 19, рис. 3).

Для выполнения задания понадобится линейка.

Задания и вопросы:

· Измерьте высоту коробок и запишите результаты измерения в квадратиках под ними.

· Измерьте рост кукол и запищите результаты измерения.

· Соедините каждую куклу с коробкой, к которой она подходит.

· Какого роста самая высокая кукла? (4 сантиметра.)

· Какого роста самая низкая кукла? (2 сантиметра.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сценарии занятий 10 –18).

4. «Нарисуй правильно время на часах» (лист 19, рис. 4).

Прочитайте детям шуточное стихотворение:

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски,

В три – сметану ел из миски

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался,

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки,

В девять – ел и слушал сказки,

В десять – шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать.

Предложите детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.

«В три сметану ел из миски». (3 часа.)

«В шесть тащил сельдей из кадки». (6 часов.)

«В семь играл с мышами в прятки». (7 часов.)

«В восемь хитро щурил глазки». (8 часов.)

Вопросы:

· Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (3 часа.)

· Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки? (7 часов.)

· Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки? (6 часов.)

5. Логическая задача (лист 19, рис. 5).

Вопросы и задание:

· Сколько лыжных палок? (Шестнадцать.)

· Сколько детей придет за лыжными палками? (Восемь.)

· Почему? (Палок шестнадцать, каждый возьмет по две, поэтому придут восемь детей.)

· Запишите ответ в квадратике. (8)

Если дети затрудняются, предложите им соединить линиями палки по две и пересчитать пары.

Физминутка Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.

4. Основная часть 2 задание.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (написать знаки +,- в пустых клетках).

- Напишите и прочитайте запись.

Проверка (слайд)

3 задание.

1. Нарисуйте справа ёлочку так, чтобы она была выше берёзки.

2. Нарисуйте в аквариуме рыбку так, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.

Проверка (слайд)

3. Что можно сказать о высоте ёлочки и берёзки?

4. Что можно сказать про рыбок?

- Для сравнения предметов, какие слова мы использовали? (выше, глубже)

4 задание.

В четвертом задании вам надо решить логическую задачу. Это задача на смекалку и сообразительность.

1. Напишите сколько детей у папы. (4)

2. Почему написали цифру 4? (спросить несколько детей)

3. Кто ещё спрятался под плащом у папы? (собака)

(слайд)

5 задание.

- Соедините нарисованные точки прямыми линиями.

- Какая фигура получилась?

- Почему вы решили, что это треугольник?

- Сколько сторон у треугольника?

- Закрась её углы красным карандашом.

Проверка (слайд)

Игра «Геометрический диктант»

- Перед вами лежит лист бумаги. Возьмите простой карандаш. На этом

листе бумаги мы нарисуем геометрические фигуры. Вы внимательно слушаете и выполняете в быстром темпе.

- Нарисуйте в центре круг.

- В правом верхнем углу треугольник.

- В левом нижнем углу овал.

- В левом верхнем углу квадрат.

- В правом нижнем углу прямоугольник.

Сравните с образцом (слайд).

- Раскрасьте круг в красный цвет, квадрат – в синий, треугольник – в зеленый.

- Сколько всего фигур мы нарисовали? (5) Десять плюс два равно двенадцать, тринадцать минус один равно двенадцать, двенадцать плюс один равно тринадцать.

- ёлочка выше березки, а березка ниже елочки.

- рыбки плавают на разной глубине.

Потому что у одного ребёнка два ботинка, а ботинок восемь.

5. Рефлексия Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое задание вызвало у вас затруднения? Отвечают на вопросы, подводят итог занятия

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математическому развитию «Осенние листья. Четные и нечетные числа» для детей подготовительной группыДидактическая игра по математическому развитию «Осенние листья. Четные и нечетные числа» для детей подготовительной группы Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы представление о четных и нечетных числах. Задачи: - познакомить детей с четными.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 16, величина, ориентировка во времени»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 14:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 16, величина, ориентировка во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Пронина Наталья Александровна (УИ 2513157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД