Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математическому развитию «Осенние листья. Четные и нечетные числа» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы представление о четных и нечетных числах.
Задачи:
- познакомить детей с четными и нечетными числами, опираясь на состав числа из двух меньших чисел; закрепить умение составлять числа из двух меньших в пределах 10;
- развивать внимание, память, мелкую моторику, логико-математическое мышление;
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию „Осенние листья, Четные и нечетные числа“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
- воспитывать интерес к поиску решения математического задания, используя различный раздаточный материал.
Материал : картинка МААМ с осенним деревом, на листьях которого пунктиром изображены числа от 1 до 10; цветные карандаши, фломастеры, счетные палочки, геометрические фигуры, осенние кленовые листья (картонные, раздаточный счетный материал – уточки, природный материал (шишки, ракушки, галька).
Ход деятельности детей
В процессе определения четности и нечетности предложенных на картинке чисел дети опирались на состав числа из двух меньших чисел: число, которое можно составить из двух одинаковых меньших чисел, является четным; число, которое нельзя составить из двух одинаковых – нечетное.
Детям постарше, которые могут по памяти составить каждое число в пределах 10 из двух меньших, легче выполнить это задание. Остальные дети использовали разнообразный раздаточный материал.
Число 1 невозможно составить их двух чисел – оно нечетное, дети обводят цифру 1 красным карандашом:
Число 2 составляем из двух счетных палочек – одна и еще одна, т. е. число 2 состоит из двух одинаковых чисел 1 и 1, значит, число 2 – четное, его обводят желтым карандашом:
Для составления числа 3 используем 3 круга, число 3 состоит из 2 и 1 или 1 и 2. Из двух одинаковых чисел невозможно составить 3 – это нечетное число :
Чтобы составить число 4, берем 4 квадрата, сразу видно, что 4 можно составить из двух одинаковых чисел – 2 и 2. Число 4 – четное :
Число 5 пробуем составить из двух чисел с помощью игрушечных уточек. Получаем 4 и 1 или 2 и 3, число 5 – нечетное :
Число 6 составляем разными способами, можно составить 6 из двух одинаковых чисел: 3 и 3, число 6 – четное, использовали фломастеры, плоскую гальку, листья клена (из картона) :
Число 7 нельзя составить из двух одинаковых чисел, это нечетное число.
Число 8 можно составить из двух одинаковых чисел – 4 и 4, это число четное, определили с помощью цветных карандашей и ракушек:
Число 9 составляли, используя кипарисовые шишки и ракушки, определили, что 9 – нечетное число :
Число 10 составляли с помощью шишек кипариса и сосновых шишек, число 10 – четное, его можно составить из 5 и 5:
Разнообразие раздаточного материала способствовало заинтересованности детей в определении четности – нечетности чисел. Результат своей деятельности дети отразили на листах с осенним деревом, раскрасив листья с нечетными числами красным карандашом, с четными – желтым :