Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет»

Нина Синицина
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике

в студии «Знай-ка»

«Порядковый счет»

Дата проведения: 30 апреля 2015г, ДДТ ст. Казанской, каб. №1

Участники занятия : воспитанники 3 группы,1 год обучения, (5-7 лет).

Цель: формировать у детей понятие о порядковом счёте.

Задачи:

Обучающие:

1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для дошкольников „Порядковый счет“» размещена в разделах

2. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.

3. Учить детей вести совместный счет и отсчет предметов, соотнося числительные с существительными.

4. Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

2. Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Предварительная работа:

Материал :

1. Шапочки-масочки животных для детей и маска Кошки для педагога (Приложение 3).

2. Набор треугольник, квадрат, круг, прямоугольник + кнопки (Приложение 2).

3. Фонограмма музыка звучит «Кристиан Рей «Легкий ветерок».

4. 8 бумажных вертушек + кнопки (Приложение 1).

5. Видеоурок - https://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov

6. Числовой ряд с убежавшими числами (Приложение 4).

План занятия

1. Организационный момент (1-2 мин).

2. Подготовительная часть (6 мин).

3. Основная часть (20 мин).

4. Подведение итогов (2 мин).

Ход занятия

1. Организационный момент (1-2 мин).

– Здравствуйте, ребята!

Я рада встречи с вами. Приглашаю всех встать в один кружок, чтобы поприветствовать друг друга и настроится на хорошую работу.

Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова.

Тому, кто справа, улыбнись.

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

Теперь на месте ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни.

Тому, кто слева, подмигни.

Того, кто справа, обними.

Того, кто слева, обними.

Ну, вот закончилась игра,

На математику пора!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

(Дети садятся на свои места.)

Все, что нужно к занятию – готово!

Педагог: Математика – это гимнастика для нашего ума. Кто изучает математику – тот тренирует свой ум.

2. Подготовительная часть (7 мин).

– Ребята, сегодня мы узнаем, что такое порядковый счет, где мы его используем в жизни и некоторые его правила. Тема нашего занятия “ Порядковый счет”.

Но вначале подготовка- небольшая тренировка.

Приглашаю вас сделать веселую гимнастику - математическую : будем ориентироваться в пространстве и вспомним геометрические фигуры. Разминка: помашите мне правой ручкой, теперь левой.

Вот фигуры – непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем мы налево.

Что там? Это же квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

А теперь ищите слева

Слева – КРУГ!

Вот он где, любимый друг.

Вниз глазами поведем,

Что мы там найдем?

Это – треугольник.

А где – прямоугольник? (На потолке.)

– Давайте с вами посчитаем, вспомним числовой ряд (от 1 до 10).

На доске нарушен числовой ряд (1–10, дети по желанию, находят и исправляют ошибки (Приложение 4).

3. Основная часть (20 мин.)

Стук.

- Дети, пришла телеграмма. (Приложение 5).

Слушайте я прочту:

«Дорогие ребята!

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Кошечка. Школа для животных.

- Ну, что пойдем с вами в школу для животных?

В телеграмме написано СРОЧНО помогите, это значит, как нам надо добраться?

Дети: Быстро

- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

- Пусть это будут наши стульчики.

- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно ко мне спиной, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит «Кристиан Рей «Легкий ветерок»)

- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.

Откройте глазки. (Педагог уже в костюме КОШЕЧКИ, достаточно обозначить ушками).

- А вот и школа для животных. Ой, я кажется превратилась в КОШЕЧКУ.

КОШЕЧКА: Здравствуйте дети! Я рада что вы прилетели.

Мои друзья – зверята, плохо считают, пожалуйста, поучите их! Покажите, какие вы умные, внимательные. А раз вы в школе для животных, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.

КОШЕЧКА: Молодцы! А мы начинаем наше занятие для животных. И нам поможет волшебный экран. Смотрите и слушайте внимательно!

https://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov

КОШЕЧКА: Спасибо за урок! А мы закрепим наши знания. МИШУТКА, построй у стены наших животных так, чтобы лисичка была первой, а зайка – седьмой. Спасибо, вставай вместе со всеми в серединку.

КОШЕЧКА: Когда мы хотим указать порядковое место среди других, то считаем не один, два, три, а по-другому - запомните первый, второй, третий…И еще, запомните, предметы всегда располагаются в ряд, считают их обычно слева – направо, но можно считать и справа – налево, но мы сегодня будем считать слева – направо. А теперь ЛИСИЧКА посчитает как я считала? ( Считает всех детей: первый второй). Спасибо! Вставай на место. Подойди ко мне ВОЛК, пожалуйста!

Ответь:

- Кто стоит на третьем месте?

- Кто стоит на пятом месте?

- Которая по счету лисичка?

- Который по счеты ежик?

Спасибо! Вставай ко всем.

КОШЕЧКА: Спасибо всем! Мне понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь зверята будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от них примите эти шапочки на память. А Вам пора возвращаться домой, Вас там уже заждались. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. ( волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»… Педагог снимает с себя шапочку КОШКИ).

- Но вот мы и прилетели, откройте глазки.

4. Подведение итогов (2 мин).

Педагог собирает детей около себя.

– Ребята, где вы сегодня побывали? (В школе для животных)

– Что нового узнали? (Что такое порядковый счет и где его используют в жизни)

– Что вам понравилось больше всего? (превращаться в животных)

– Что показалось трудным?

– А мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали: были внимательными, старательными и узнали, что такое порядковый счет.

Педагог: Ну, а сейчас перемена.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение3.

Приложение 4

1. 3. 5 6 7 .9 10

Приложение 5

ТЕЛЕГРАММА

Слушайте я прочту:

«Дорогие ребята!

Срочно помогите

Научите наших зверей

Правильно считать».

Кошечка. Школа для животных.

Публикации по теме:

Интегрированная организованная совместная НОД «Порядковый счет до 9. Лошадка из пряжи»Интегрированная организованная совместная НОД «Порядковый счет до 9. Лошадка из пряжи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа Первомайский детский сад Интегрированная организованная.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «Счет до 5 количественный и порядковый» конспект занятия по математическому развитию во 2-й мл. гр. тема:"счет до 5 количественный и порядковый" игра" магазин игрушек" игра "что.

Конспект НОД по математике «Счет до пяти» Тема: «Счет до 5» Интегрирование образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, физическая культура. Цель:.

Конспект НОД по математике «Увидел скворца — знай: весна у крыльца» Конспект НОД по математике «Увидел скворца – знай: весна у крыльца» Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета, продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Порядковый счет» для средней группы Цель: сформировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести, умение соотносить цифры 1 – 6 с количеством; закрепить.

Конспект занятия по математике для средней группы по теме «Счет от 1 до 5» Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Счет от 1 до 5» Цель: формировать пространственные представления: выше, ниже.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 137- детский сад комбинированного вида Конспект занятия по математике.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к.

Математический досуг в средней группе на тему «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти» Математический досуг в средней группе №3 «Воробушки» на тему: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до пяти. Закрепление». Цели: закреплять.

Конспект занятия по математике «Счет предметов» "Предшкола" Цели занятий: 1) определить исходный уровень знаний, умений учащихся; 2) совершенствование моторного развития детей (тонкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Синицина (УИ 362842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД