Нина Синицина
Конспект открытого занятия по математике для дошкольников «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
в студии «Знай-ка»
«Порядковый счет»
Дата проведения: 30 апреля 2015г, ДДТ ст. Казанской, каб. №1
Участники занятия : воспитанники 3 группы,1 год обучения, (5-7 лет).
Цель: формировать у детей понятие о порядковом счёте.
Задачи:
Обучающие:
1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике для дошкольников „Порядковый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.
3. Учить детей вести совместный счет и отсчет предметов, соотнося числительные с существительными.
4. Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.
2. Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.
Предварительная работа:
Материал :
1. Шапочки-масочки животных для детей и маска Кошки для педагога (Приложение 3).
2. Набор треугольник, квадрат, круг, прямоугольник + кнопки (Приложение 2).
3. Фонограмма музыка звучит «Кристиан Рей «Легкий ветерок».
4. 8 бумажных вертушек + кнопки (Приложение 1).
5. Видеоурок - https://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov
6. Числовой ряд с убежавшими числами (Приложение 4).
План занятия
1. Организационный момент (1-2 мин).
2. Подготовительная часть (6 мин).
3. Основная часть (20 мин).
4. Подведение итогов (2 мин).
Ход занятия
1. Организационный момент (1-2 мин).
– Здравствуйте, ребята!
Я рада встречи с вами. Приглашаю всех встать в один кружок, чтобы поприветствовать друг друга и настроится на хорошую работу.
Дети становятся в круг. Педагог произносит слова, а ребята выполняют действия, заложенные в слова.
Тому, кто справа, улыбнись.
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
Теперь на месте ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни.
Тому, кто слева, подмигни.
Того, кто справа, обними.
Того, кто слева, обними.
Ну, вот закончилась игра,
На математику пора!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
(Дети садятся на свои места.)
Все, что нужно к занятию – готово!
Педагог: Математика – это гимнастика для нашего ума. Кто изучает математику – тот тренирует свой ум.
2. Подготовительная часть (7 мин).
– Ребята, сегодня мы узнаем, что такое порядковый счет, где мы его используем в жизни и некоторые его правила. Тема нашего занятия “ Порядковый счет”.
Но вначале подготовка- небольшая тренировка.
Приглашаю вас сделать веселую гимнастику - математическую : будем ориентироваться в пространстве и вспомним геометрические фигуры. Разминка: помашите мне правой ручкой, теперь левой.
Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем мы налево.
Что там? Это же квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
А теперь ищите слева
Слева – КРУГ!
Вот он где, любимый друг.
Вниз глазами поведем,
Что мы там найдем?
Это – треугольник.
А где – прямоугольник? (На потолке.)
– Давайте с вами посчитаем, вспомним числовой ряд (от 1 до 10).
На доске нарушен числовой ряд (1–10, дети по желанию, находят и исправляют ошибки (Приложение 4).
3. Основная часть (20 мин.)
Стук.
- Дети, пришла телеграмма. (Приложение 5).
Слушайте я прочту:
«Дорогие ребята!
Срочно помогите
Научите наших зверей
Правильно считать».
Кошечка. Школа для животных.
- Ну, что пойдем с вами в школу для животных?
В телеграмме написано СРОЧНО помогите, это значит, как нам надо добраться?
Дети: Быстро
- Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
- На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)
- А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.
- Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса. Все сели удобно ко мне спиной, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит «Кристиан Рей «Легкий ветерок»)
- Дети мы летим, ласково светит солнышко, проплывают белые пушистые облака, дует легкий ветерок. Мы не боимся, нам хорошо. Но вот мы и прилетели.
Откройте глазки. (Педагог уже в костюме КОШЕЧКИ, достаточно обозначить ушками).
- А вот и школа для животных. Ой, я кажется превратилась в КОШЕЧКУ.
КОШЕЧКА: Здравствуйте дети! Я рада что вы прилетели.
Мои друзья – зверята, плохо считают, пожалуйста, поучите их! Покажите, какие вы умные, внимательные. А раз вы в школе для животных, то наденьте шапочки лесных детенышей. Выбирайте себе любую.
КОШЕЧКА: Молодцы! А мы начинаем наше занятие для животных. И нам поможет волшебный экран. Смотрите и слушайте внимательно!
https://interneturok.ru/ru/school/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov
КОШЕЧКА: Спасибо за урок! А мы закрепим наши знания. МИШУТКА, построй у стены наших животных так, чтобы лисичка была первой, а зайка – седьмой. Спасибо, вставай вместе со всеми в серединку.
КОШЕЧКА: Когда мы хотим указать порядковое место среди других, то считаем не один, два, три, а по-другому - запомните первый, второй, третий…И еще, запомните, предметы всегда располагаются в ряд, считают их обычно слева – направо, но можно считать и справа – налево, но мы сегодня будем считать слева – направо. А теперь ЛИСИЧКА посчитает как я считала? ( Считает всех детей: первый второй). Спасибо! Вставай на место. Подойди ко мне ВОЛК, пожалуйста!
Ответь:
- Кто стоит на третьем месте?
- Кто стоит на пятом месте?
- Которая по счету лисичка?
- Который по счеты ежик?
Спасибо! Вставай ко всем.
КОШЕЧКА: Спасибо всем! Мне понравилось, как вы занимались, со сложными заданиями справились. И теперь зверята будут такими же умными и сообразительными как вы. И в подарок от них примите эти шапочки на память. А Вам пора возвращаться домой, Вас там уже заждались. Садитесь на наши стульчики, полетим, закроем глазки. ( волшебные слова: «один, два, три стульчик мой лети»… Педагог снимает с себя шапочку КОШКИ).
- Но вот мы и прилетели, откройте глазки.
4. Подведение итогов (2 мин).
Педагог собирает детей около себя.
– Ребята, где вы сегодня побывали? (В школе для животных)
– Что нового узнали? (Что такое порядковый счет и где его используют в жизни)
– Что вам понравилось больше всего? (превращаться в животных)
– Что показалось трудным?
– А мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали: были внимательными, старательными и узнали, что такое порядковый счет.
Педагог: Ну, а сейчас перемена.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение3.
Приложение 4
1. 3. 5 6 7 .9 10
Приложение 5
ТЕЛЕГРАММА
Слушайте я прочту:
«Дорогие ребята!
Срочно помогите
Научите наших зверей
Правильно считать».
Кошечка. Школа для животных.