шалыгина ольга
Конспект занятия по математическому развитию детей ДО
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) образовательной области «Познание» по теме:
«Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 10 в старшей возрастной группе при осуществлении интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество».
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей ДО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
- Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? который по счёту?; находить и называть пропущенную цифру.
- Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- Формировать навык самооценки, самоконтроля.
Материал : конверт с письмом, карточки с цифрами от 1 до 9, веера с цифрами, фотография семи гномов,
Раздаточный материал : задание «Найди одинаковый рисунок».
Ход занятия.
1. Введение игрового момента.
- Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад, старшая группа». По-моему это нам. Посылку отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».
- Вам интересно узнать от кого она?
- Как же её открыть? Надо сосчитать до 10. (дети хором считают)
(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .
«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо Весёлый гном, но мне сейчас совсем не весело. Знаете почему? Все мои друзья гномики ходят в лесную школу, там они учатся писать, читать, считать. Я тоже хочу учиться в лесной школе. Для этого мне надо решить много разных трудных заданий. Мне грустно, оттого, что я не могу решить некоторые из них. Помогите мне, пожалуйста».
- Ребята поможем гному?
2. Основная часть.
1 задание. «Пропущенные цифры»
«Ребята мне надо научиться считать, но некоторые цифры потерялись. Помогите их найти»
(воспитатель прикрепляет по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,., 9)
(дети называют пропущенные цифры) .
2 задание.
«Я вам посылаю фотографию своих друзей семи гномов. Подскажите, каким по счёту стоит мой друг гном Ворчун - он одет в розовую одежду, какой по счёту гном Профессор - он в красной, гном Молчун он в коричневой» (упражнение в порядковом счёте)
- Ребята, а вспомните, что еще может обозначать число семь? (7 дней недели).
- Вот чтобы нам не забывать их, давайте тоже будем обозначать их фишками разного цвета. Первый день недели – понедельник – обозначим красной фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим его оранжевой фишкой. Почему этот день называется вторником? Какой он по порядку? (второй)
Какой день идет после вторника? Среда – какой по порядку этот день недели? Обозначим среду желтой фишкой. Как называется следующий день недели? Обозначим четверг зеленой фишкой. Пятница- голубой фишкой, суббота – синей фишкой, воскресенье - фиолетовой. Давайте еще раз назовем дни недели. (повторяют хором)
3 задание. «Вопросы»
«Помогите ответить на вопросы, а то меня не примут в школу».
- Задания у гнома и правда трудные. Прежде чем ответить на вопросы, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
- А теперь давайте поможем гному ответить на вопросы. Я вам буду их задавать, но ответ на вопрос вы мне будете показывать с помощью веера с цифрами. Самое главное условие - говорить нельзя, можно только показывать цифру.
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Все верно, показали. Молодцы.
4 задание. «Найди одинаковые рисунки»
«Помогите найти на картинке двух одинаковых гномов и раскрасить их аккуратно, а то у меня не получается».
- Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения
Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки
Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок
Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков
(дети выполняют задание, оценивают выполненную работу).
3. Итог занятия.
- Ребята вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам Весёлый гном. Я думаю, что его обязательно примут в лесную школу. Давайте положим ваши работы в конверт и отправим ему. (воспитатель убирает работы). Ой, посмотрите, что еще тут в конверте есть. (дети получают в подарок от Гнома медальки с его изображением)