Нестеренко Людмила
Конспект занятия по математическому развитию детей 3–4 лет «Квадрат, его свойства, сравнение с кругом. Счёт до двух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Квадрат, его свойства, сравнение с кругом. Счёт до двух». Наглядное изображение чисел 1 и 2»
Задачи: дать представление о квадрате, его свойствах, сравнить с кругом,
закрепить знания цветов – зелёный, синий, закрепить счет до 2 в процессе разных видов деятельности. Продолжать знакомить детей с наглядным изображением цифр 1 и 2. Развивать память, внимание, мышление, речь.
Дидактический материал : счетные палочки, фигуры квадратов, кукла Катя
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию детей 3–4 лет „Квадрат, его свойства, сравнение с кругом, Счёт до двух“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Ход занятия
1ч.
В. : ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Катя.
Катя: здравствуйте, ребята! Посмотрите, я нашла какие-то фигуры, интересно, как их зовут? Может быть, вы знаете?
(ответы детей)
В. : правильно это квадраты
- Максим, как ты думаешь, сколько квадратов нашла Катя? (ответ ребёнка, пересчитываем: 1,2,всего два квадрата, ставлю цифры под квадратики 1 и 2)
- Катя, у тебя два квадрата, вот, 1,2
Катя:
- но, они не совсем похожи друг на друга, они какие-то разные!
В. : конечно, они отличаются чем-то друг от друга…
- ребята, чем квадраты отличаются друг от друга? (выслушиваю ответы детей)
- да, квадраты разные по цвету, один зелёный, другой – синий.
Катя:
- давайте, поиграем с квадратиками! (Катя берёт квадрат, пытается его прокатить) падает. интересно, почему он не катится?
В. : наверно, квадрату что-то мешает прокатиться! Как вы думаете, ребята, почему квадрат не катится? (выслушиваю ответы детей)
- ребята, у меня идея! Я сейчас сделаю вот что… Возьму ножницы и обрежу все уголки у квадрата (обрезаю)
- во что превратился квадрат? (ответы)
- как вы думаете, теперь мы сможем прокатить? (пробуем). Я квадрат превратила в круг.
- значит, квадрату мешали уголки кататься, а круг, у которого нет уголков, очень хорошо умеет кататься!
- ребята, посмотрите вокруг себя и скажите, какие предметы у нас в группе похожи на квадрат? На круг? (ответы детей)
- конечно, вы правильно заметили и сказали!
Предлагаю детям за столами поиграть с квадратиком и кругом
Физкультминутка:
А теперь ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
2ч.
- кукла Катя принесла коробочку, в ней много цветных палочек, из них можно построить различные предметы, например, домик, выложить дорожку, заборчик, лесенку (дети выкладывают)
В. : Катя, давай посмотрим, какие предметы дети выложили (прохожу, рассматриваем вместе с куклой работы детей, спрашиваю, для чего нужен такой предмет и т. д.)
Катя:
- Ребята, мне понравилось быть у вас в гостях, я многое узнала, теперь я знаю, почему квадрат не умеет кататься, на какую фигуру похожи некоторые предметы, спасибо вам, до свидания!