Оксана Дэхныч
Конспект занятия по математическому развитию «Измерение сыпучих веществ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 8; развивать умение конструировать из заданных палочек, сравнивать предметы по длине.
Материал : Для воспитателя: две прозрачные миски, в одной из них горох; мерный стакан; чашка: ложка.
Для детей: геометрические фигуры; у половины детей по одной цифре, у остальных карточки с разным количеством точек (от 1 до 8); цветные счетные палочки (2 белых, 1 красная, 5 розовых, 3 жёлтых); карточка.
Ход ООД.
Дети становятся в круг на ковре.
В круг весёлый вижу я
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Измерение сыпучих веществ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И на стульчики пройдём.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу.
Воспитатель показывает миску с горохом и спрашивает: «Как узнать, сколько здесь гороха?» Чаще всего дети предлагают взвесить. «Правильно, - говорит воспитатель, - но у меня нет весов. Как по-другому можно узнать?» На столе стоят стакан, чашка, ложка, блюдце. Воспитатель указывает на них: «Может быть, эти предметы помогут нам?» Скорее всего, дети скажут, что стаканом, чашкой, ложкой можно померит горох.
Воспитатель объясняет: «Я покажу, как это надо сделать. Давайте попробуем измерить горох стаканом. Но сначала надо договориться, как мы будем насыпать». Показывает, что стакан можно насыпать до половины, полный до краев, «горочкой». Дети выбирают один из вариантов, например полный до краев. Воспитатель показывает этот стакан с горохом и говорит: «Вот наша мерка – полный до краев стакан. Сегодня, когда мы будем измерять, надо следить за тем, чтобы стакан был полный до краев, потому что мы так договорились».
Затем высыпает горох из стакана в пустую миску или тарелку, лучше всего прозрачную.
Воспитатель. Чтобы не сбиться со счета, что мы должны делать каждый раз, когда высыпаем из стакана горох?
Дети. Ставить предметы для памяти.
Воспитатель. Правильно, я буду откладывать кубики, а вы – мелкие игрушки. Сколько стаканов гороха я высыпала?
Дети. Один.
Воспитатель. Сколько кубиков я должна поставит на стол?
Дети. Один
Воспитатель. Сколько игрушек вы положите перед собой?
Дети. Одну.
Воспитатель. Почему?
Дети. Потому, что вы высыпали один стакан гороха. Каждый раз, когда высыпаем полный стакан, мы должны отложить одну игрушку.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети каждый раз откладывали игрушку после того, как пересыпан полный стакан в тарелку. Высыпая следующий раз, стакан воспитатель обращает внимание детей на то, что гороха в нем столько же, сколько было в прошлый раз, и что игрушку можно откладывать только тогда, когда горох будет высыпан.
После того как весь горох измерен, воспитатель спрашивает, можно ли узнать, сколько было полных стаканов гороха в миске. Дети предлагают пересчитать предметы, которые они откладывали при измерении. Пересчитав их, дети выясняют, что в миске пять стаканов.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре, руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть, на место тихо сесть.
Проводится игра «Найди пару»
Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе в беспорядке лежат перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 8, на другом-карточки с соответствующим количеством точек.
Дети бегают по комнате, по сигналу педагога берут карточки со стола и находят пару, то есть к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству точек на карточке.
Дети, оставшиеся без карточек, проверяют, в селе пары соответствуют друг другу.
Карточки возвращаются на столы игра продолжается.
Воспитатель читает вьетнамское стихотворение "Слонёнок" в пер. И. Токмаковой.
Шагает слонёнок-
Скорее погляди!
Хобот большой у него впереди.
Хвостик смешной у него позади.
Две толстые ноги идут позади.
О нём я спою,
А ты погляди!
Воспитатель уточняет понимание стихотворения детьми:
- О ком идёт речь в стихотворении?
- Где находится хвостик у слона?
-Что у слона впереди?
- Сколько передних ног? Сколько задних?
-Какой длинный хобот? Какой длины хвост?
- Положите вертикально красную палочку. Какое число она обозначает? (Четыре.)
-Розовую палочку положите горизонтально справа над красной. Какое число обозначает розовый цвет (Два.)
-Под розовой положите горизонтально 3 желтые палочки одну под другой. К какое число обозначает жёлтый цвет? (Пять)
- Справа рядом с верхний жёлтой палочкой положите белую.
-Под нижней жёлтой палочкой слева положите одну под другой две розовые палочки. Теперь тоже самое сделайте с правой стороны. С левой стороны под красной палочкой положите белую. Получился слонёнок.
- В какую сторону идёт слонёнок?
-Сделайте так, чтобы слонёнок ушел вправо.
- Какие палочки надо переложить, чтобы выполнить это задание?
-Сколько длинных палочек вы использовали?
- Дети смогут Сколько коротких?
Итог.
Ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ, при помощи разных мерок. Какие мерки мы с вами использовали? (Мерный стакан, столовая ложка и чайная ложка)