Албычакова
Конспект занятия по математическому развитию «В мире цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» математическое представление» «В мире цвета».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного развития
Задачи:
• Закреплять представление основных цветов радуги;
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „В мире цвета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать у детей умение соотносить цвет с предметом;
• Развивать фантазию и воображение детей.
Материал : два рисунка с одинаковым изображением в черно-белом и цветном варианте, рисунок с изображением радуги, рисунки с изображением различным предметов, комплект из 7 полосок бумаги по цветам радуги на каждого ребенка.
Вводная часть
Стук в дверь, приходит в гости расстроенный Незнайка
В: Ребята, посмотрите кто пришел к нам гости? Вы узнали его? Кто же это? (Ответы детей)
В: Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Д: Здравствуй Незнайка!
В: Что-то незнайка у нас грустный, надо узнать, что у него произошло.
Д: Что у тебя случилось? Может тебя кто обидел?
Н: Здравствуйте ребята! Да никто меня не обижал, просто мне задали домашнее задание, назвать все цвета радуги, и поставить их в правильном порядке. А я не знаю название цветов, а тем более не могу их составить по порядку, вот поэтому я пришел к вам за помощью.
В: Ну что ребята поможем Незнайке?
Д: Даааа!
Основная часть
На доске висят два одинаковых рисунка, один - черно-белый, другой – цветной.
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какой из рисунков вам больше нравится и почему? (Ответы детей)
Педагог обобщает ответы детей и говорит о том, что гораздо интереснее, если нас окружает все цветное, красочное, яркое.
- Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Разноцветное коромысло
Через реку повисло
Что это такое? (Радуга)
Педагог вешает на доску картинку с изображением радуги.
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая все ясней,
Чудо - краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя моря гладь?
Дети вместе с педагогом считают цвета радуги, затем называют их.
В:А теперь давайте немножко поговорим о каждом цвете.
(Попутно на каждый цвет педагог показывает картинки.)
В: Ребята, что рисуют красным карандашом? (Ответы детей)
В: Что закрашивают оранжевым карандашом? (Ответы детей)
В: Что изображают желтым карандашом? (Ответы детей)
В: Что бывает зеленым? (Ответы детей)
В: Где встречается голубое? (Ответы детей)
В: Что бывает синим? (Ответы детей)
В: Что может быть фиолетовым? (Ответы детей)
Игра “Радуга”
В: Ребята! А теперь откройте конверты, достаньте разноцветные полоски и попробуйте выложить точно такую же радугу, как на доске. Проверьте, чтобы цвета не перепутались.
А теперь давайте посчитаем, сколько цветов у нас получилось. (Воспитатель вмести с детьми проверяют правильную последовательнось)
Минутка для отдыха
Мы шагали друг за другом
Лесом и зеленым лугом,
Крылья пестрые мелькают
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Пролетели, закружили.
В: Ребята, вам нравится, что окружающий нас мир такой цветной и яркий? Но чтобы он всегда был таким, мы должны очень бережно к нему относиться. Не нужно рвать цветы, ломать ветки, обижать птиц и животных, оставлять после себя мусор. Соблюдая эти простые правила, мы сможем помочь нашей природе, которая будет радовать нас своими удивительными красками снова и снова.
Незнайка благодарит детей за помощь и дарит им раскраски «Радуга». И прощается.
Заключительная часть
В: Ребята, кто к нам приходил в гости? Что у него случилось? Как вы думаете у нас получилось помочь незнайке? Что мы для этого делали? Давайте еще раз повторим цвета радуги. Вы большие молодцы! Спасибо за работу!