Римма Наильевна Сайфуллина
Конспект занятия по математическому представлению в старшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать активность и любознательность детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах, цветах; совершенствовать счетные навыки в пределах 7;
Развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать связную речь детей, умение рассуждать, развивать воображение, мышление, логику.
Воспитывающие: воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование :
- экран (телевизор);
- презентация;
- конверты с письмами, карточки-задания;
Публикация «Конспект занятия по математическому представлению в старшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- игрушечный руль;
- аудиозапись «Автобус» Е. Железновой;
- числа от 1 до 7 на каждого ребенка в тарелочках;
- «озеро» из ткани;
- «ковер-самолет» с дырками из геометрических фигур;
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур;
- видеозапись физминутки с движениями;
- белый лист бумаги А4 и набор геометрических фигур на каждого ребенка.
- 2 тележки с игрушками;
- коробка с сюрпризом.
Ход занятия:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз-два-три!
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
- Давайте все дружно поздороваемся и с гостями. Пожелаем им хорошего настроения, сдуем с ладошек свои улыбки и отправим им.
- Посмотрите, что-то случилось с вашей группой? Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
(Нахожу конверт на полке)
Это письмо от бабы Яги, она забрала все ваши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
От Б. Яги: Задания мои выполните, и я верну вам игрушки.
Слайд 1 (фото бабы-яги)
- Ну что будем игрушки возвращать? Да
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем же мы отправимся в лес? Узнаем, отгадав загадку:
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
- Правильно, автобус!
- И наш автобус ждет нас, занимайте места, пристегивайте ремни, поехали (песня «Автобус» с показом движений).
- Вот мы и доехали до первого конверта. Отстегиваем ремни, выходим из автобуса, открываем конверт и читаем первое задание (стоя в кругу перед автобусом) :
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько времен года?
3. Назовите осенние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько глаз у светофора?
8. Сколько пальцев на одной руке?
9. Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
- Молодцы, ребята! Очень быстро справились с первым заданием.
- Ну что, поехали дальше! Занимайте места в автобусе, пристегивайте ремни, поехали (песня «Автобус» с показом).
- Ну вот, еще один конверт встречаем на пути. Останавливаемся, отстегиваем ремни, выходим, открываем конверт и читаем задание:
2. «Правильно выложи числовой ряд от 1 до 7»
(дети садятся за столы и правильно выкладывают числовой ряд от 1 до 7 слева направо)
- Назови соседей числа 5?
- Назови число, последующее за числом 6?
- Назови число, идущее перед числом 8?
- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились быстро и легко. Едем дальше.
- Ребята, а дальше нам не проехать, перед нами большое озеро, может полетим на ковре-самолете?
- Да.
(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать?
- Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла возле нашей группы. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) (8 заплаток).
- Ребята, как называется эта геометрическая фигура? (кто ответит первый, тот находит дырку на ковре, похожую на эту фигуру и кладет заплаткой).
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов?
- Молодцы, ребята! И с этим заданием справились быстро и легко.
- А сейчас давайте все встанем на наш ковер – самолет и перелетим через озеро (беремся за руки и имитируем полет самолета).
- Перелетели озеро и приземляемся на поляну «Физминутка» (Слайд 2) (музыкальная, видео с движениями) (ковер-самолет убирается)
- Выполнили физминутку, пора идти дальше. И находим еще конверт с 3 заданием: «Укрась ковер» (сидя за столами)
Перед вами совсем пустой ковер, который нужно украсить геометрическими фигурами:
• в левом верхнем углу положите красный треугольник;
• в правом нижнем углу положите зеленый квадрат;
• в центре положите синий круг;
• в левом нижнем углу положите фиолетовый прямоугольник;
• в правом верхнем углу положите оранжевый треугольник.
(На 3 слайде показать правильный ковер)
- Проверяйте, дети! У всех такой получился ковер?
- Где нарисован зеленый квадрат?
- Какая фигура в левом нижнем углу? и т. д.
- Молодцы, ребята! Мы справились и с этим заданием.
- Ребята, я нашла еще один конверт от Баба-Яги, давайте откроем и прочитаем письмо: (слайд 4 – радостная баба-яга).
«Что ж, вы дети - молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну!
И сюрпризом вас награжу!
Забирайте. Я их спрятала в вашей спальне.
(вывозим 2 тележки с игрушками и среди них лежит коробка с сюрпризом- чупа-чупсы).
- Ну что, ребята, мы с вами вернули наши игрушки? Теперь будем всегда их убирать на свои места?
- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад! Автобус уже уехал, ковер-самолет улетел, поэтому, вернемся в сад, проведя волшебство: закрываем глазки и проговариваем: раз-два-три, покружись и в детском саду очутись.
- Вот мы и снова с вами оказались в своей группе.
Рефлексия:
- Ребята вам, понравилось наше путешествие?
- Для чего мы с вами отправились в лес?
- Какие задания вам показались трудными?
- Вы сегодня все были – Большие Молодцы!
- Попрощаемся с гостями. До свидания!
- Ну а мы с вами идем расставлять игрушки на свои места!