Екатерина Леванова
Конспект занятия по логоритмике «Зима в городе и в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима в городе и в лесу»
Логопед : Ребята, отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
О каком времени года говорится в этой загадке? А как вы догадались? (ответы детей)
Ребята, а вы бы хотели побывать в зимнем лесу, в лесу необычном, сказочном? (ответы детей).
Предлагаю отправиться в зимний лес
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Зима в городе и в лесу“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Посмотрите как красиво в нашем лесу, а какой свежий морозный воздух (дети делают вдох носом, а выдох - через рот). Вот какая зимушка-зима! (логопед посыпает конфетти).
Логопед : Ребята, а какими словами можно описать зиму? Зима, она какая?
(ответы детей). Про зиму можно сказать, она - холодная, злая, суровая, морозная, весёлая, длиннная, вьюжная. Зимние месяцы – декабрь, январь и февраль.
Но нашим деткам не страшна зима? (ответы детей).
А для того, чтобы не простудиться зимой, давай сделаем массаж от простуды.
Логопед : Да-да-да, да-да-да –
Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да, да-да-да –
Превратилась в лёд вода.
(Мягко провести ладонями по шее сверху вниз).
Ду-ду-ду, ду-ду-ду –
Подскользнусь я на льду
(указательными пальцами помассировать крылья носа).
Ду-ду-ду, ду-ду-ду –
Я на лыжах в лес пойду (потереть ладошками уши)
Ды-ды-ды,ды-ды-ды –
На снегу в лесу следы
(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Ди-ди-ди, ди-ди-ди – (хлопки в ладоши)
Ну-ка, заяц, погоди! (погрозить пальцем)
Логопед : Вот он зимний лес. Давайте вместе сочиним и расскажем зимнюю сказку, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой.
Ранее утро в зимнем лесу. Первым проснулось солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птицам, зверям. Все вокруг проснулись, улыбнулись, потянулись (дети повторяют движения за логопедом).
А это снежинки проснулись, какие они красивые, пушистые.
Как подул Дед Мороз-
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звёзды
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока логопед читает стихотворение.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
- Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
(Н. Нищева)
Логопед : Дети, а снежинки бывают какие? (ответы детей).
Логопед обобщает ответы детей.
Снежинки – белые, лёгкие, пушистые, красивые, прозрачные, холодные.
Динамические упражнения «Мороз и ветер», дети выполняют движения, указанные в тексте.
А в лесу мороз и ветер,
По лесу гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки.
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем.
Вот как мы плясать умеем,
Вот как ножки мы согреем. (А. Ануфриева, О. Милюкова).