Ирина Лукиных
Конспект занятия «Зима в лесу» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Зима в лесу» для детей второй младшей группы
Цель: Закрепление знаний признаков зимы.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей представлений о зиме;
Развивающие:
- развитие связной речи;
- активизация словаря, зрительного и слухового восприятия;
- развитие моторики рук;
- развитие воображения;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Зима в лесу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- воспитание любви к природе;
- создание положительного эмоционального настроя в группе.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети и воспитатель наблюдают из окна группы за снегом. Воспитатель на подоконнике находит снежинку.
2. Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в группу.
Какая снежинка: (красивая, белая).
В: Это не простая снежинка, это письмо. Интересно от кого?
Запорошила все дорожки.
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
В: Ребята какое же это время года? (зима)
В: Зима приглашает нас на прогулку в зимний лес. А мы можем сейчас отправиться в путешествие? (Нет, мы не одеты, а на улице холодно, идёт снег)
В: Похолодало, и мы, когда отправляемся гулять, одеваемся.
Д/и «Зимняя одежда»
Физкультминутка:
Ой, летят-летят снежинки (дети бегут врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела (плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила. (кружатся на месте)
И на землю опустила.
3. Основная часть.
В: Ребята посмотрите что же перед нами (река). А какая река? (Зимой река замерзает, покрывается льдом). А кто живет в реке? (рыбы)
В: Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать.
Рассматривание сюжетной картины «В зимнем лесу»
В: Вот мы и на лесной полянке, что вы видите на ней? (лес, снег и т. д.).
- Какое время года? (зима)
- Почему вы решили, что это зима
-Снег какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый).
Что можно сделать из снега (слепить снеговика, сделать горку)
Деревья зимой какие? (голые, без листочков). Деревья зимой находятся в состоянии покоя. Они «спят». Веточки от мороза хрупкие и могут поломаться.
- Какие признаки зимы вы знаете? (Стало холодно, постоянный снеговой покров, замерзание почвы и водоёмов, дни короткие, ночи длинные. стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, некоторые животные меняют окраску)
-Почему? (Низкая температура воздуха, мало солнечного тепла, солнце светит меньше по времени, холодно)
- А какие зимние забавы вы знаете? (катание с горок, рисование по снегу, лепка из снега, следопыты, игры со снежками и т. д.)
-Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу? ( диких: волк, лиса, заяц, белка. Еж и медведь спят)
- Каких птиц? ( зимующих :воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона,синица).
зимующие, т. к. они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас, птицам зимой холодно, голодно и им нужно помогать, для этого вешаем кормушки с кормом.
В: Девочки нарядите, пожалуйста, маленькую елочку зимующими птицами, а вы мальчики большую елочку дикими животными. (проверка результатов)
Заключительная часть:
В: А сейчас нам пора домой. Превращаемся в снежинок и летим в группу.
-Ребята, как хорошо мы с вами погуляли в летнем лесу. (прием запланированной ошибки)
-Что вам запомнилось из нашей прогулки?