Татьяна Тарасова
Конспект занятия по логоритмике «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по логоритмике на тему «Насекомые»
Составитель: Тарасова Т. С.
Цели:
Расширять знания детей о насекомых и их повадках, закреплять пространственные понятия, развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание, совершенствование общей и мелкой моторики, активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп, поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия, воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Оборудование: картинки насекомых; массажные дорожки, фитболы, две корзины, волшебная палочка, синтезатор.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
- Комплекс общеразвивающих упражнений «ходьба, прыжки, бег.
Эй, веселый народ, Отправляемся в поход! (шаг марша)
Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, (ходьба на носках по ребристой доске, На тот берег попадем. руки в стороны)
Дальше глубже в лес зашли, Налетели комары. (ходьба по ребристой доске)
Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой.
Комаров всех перебьем И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг И по коскам прыг, прыг, прыг. (подскоки по дорожке со следочками)
Под кустом пролезть не страшно (ходьба в полуприседе по «травке») И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте, Только ветки не сломайте.
Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем (наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»,
И назад в гнездо кладем. выпрямиться, поднимая руки вверх)
Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. (ходьба на внешней стороне стопы по
Руки за голову кладем «апельсиновой» дорожке, руки за головой) И вразвалочку идем.
Лес дремучий, ниже ветки, Испугались наши детки.
На коленях поскорей (с опорой на колени и ладони по Страшный путь преодолей. поролоновой дорожке)
Зайчик быстрый скачет в поле Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, (прыжки на двух ногах) Непоседы – ребятишки.
Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба руки вверх) Руки выше поднимаем, Голову не опускаем.
II. Основная часть.
Посмотрите, ребята, мы с вами попали на поляну. Как сильно печет солнце! Давайте наденем солнцезащитные очки. (дети «надевают» очки)
• Упражнение для пальцев «Очки»
Сколько здесь насекомых! А вы их знаете? Кто находится в правом верхнем углу? А в левом нижнем? И т. д. (дети ищут и называют насекомых по инструкции воспитателя).
• Мимическая гимнастика.
(дети восхищаются яркой расцветкой бабочки, испугались таракана, улыбнулись зеленому кузнечику, удивились жуку-рогачу и т. д.)
В насекомых превращаю Вас, ребята, я сейчас. Музыка как заиграет, Начинаете показ. (звучит музыка «превращения») (звучит марш)
1) Муравьи шагают в ногу, Муравьи любят работу,
Раз-два, мы идем, Нам работа нипочем. (звучит вальс)
2) Бабочка порхает нежно и изящно. Крылышками машет очень даже важно (музыка «Добрый жук»)
3) Жук летает и жужжит, Он над нами все кружит, Жук постой и не кружи, Нам движенья покажи (музыка «Кузнечик»)
4) Прыгают кузнечики очень высоко, Им прыжки даются просто и легко (музыка «Полет шмеля»)
5) Вот пчела летит работать, Мед, наверно, собирать. Мы сейчас все полетаем, Будет чем всех угощать.
Загадка «В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. Из лесного сора строит себе город» (муравьи) Дети строят муравейник, сгребая шарики в сухом бассейне.
Какой получился муравейник? (высокий, удобный, разноцветный)
Садитесь в бассейн спиной к бортикам, ногами проделывайте в муравейнике не ходы и выходы, а спаленки и кладовочки. (дети погружают ноги в гущу шариков вращательными движениями, осуществляя опосредованный массаж стоп).
Кто поселился в муравейнике? Давайте придумаем слова-родственники к слову «муравей». (муравьи, муравьиха, муравьишко, мураши, муравейник)
Загадка «Не зверь, не птица, А нос как спица. Летит – кричит, а сядет – молчит. Кто его убьет, свою кровь прольет» (комар)
Подвижная игра «Лягушки и комар»
Запищит комар едва, Тут лягушка квакнет «Ква!
Обожаю комара и с обеда, и с утра!» (дети садятся на фитболы, подпрыгивая на мяче, ловят комара, пролетающего над ними)
Загадка «Два рога, а не бык, Шесть ног без копыт. Летит – воет, сядет – землю роет». (жук)
Пальчиковая гимнастика «Жук»
Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит (Пальчики сжаты в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)
Упражнение «Жук»
Ой, посмотрите! Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
(Дети качаются на массажных ковриках вперед – назад, сбоку на бок)
Загадка «Восемь ног как восемь рук: Вышивают шелком круг» (паук)
Подвижная игра «Спрячься от паука!» (Дети бегают по залу в произвольном направлении под звучание быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе, нельзя только вытягивать руки вперед (а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом)
Дыхательное упражнение «Осы»
Дети вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят «З-з-з…»
Гимнастика для глаз «Оса»
Са – са – са – прилетела к нам оса (Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо – влево, голова остается неподвижной)
Су – су – су – мы увидели осу (проследить движение пальца вверх – вниз)
Сы – сы – сы – испугались мы осы (описать в воздухе круг и проследить движение взглядом)
Са – са – са – улетай скорей, оса (проследить движение по кругу в другую сторону)
Ай – ай – ай – ты нас больше не кусай (спрятать руки за спину и покачать головой)
Ой – ой – ой – побежали мы домой (мигать глазами)
А сейчас к нам спешит гостья. Угадайте, кто это?
Загадка «От цветка к цветку порхает,
Утомится – отдыхает» (бабочка) (Под музыку влетает и порхает «бабочка»)
Бабочка.
Милые друзья мои, К вам летела я, спешила, Чтоб поздравить вас с весной.
А у вас здесь очень мило. Рады встрече вы со мной? Мне приятно, что сегодня
Говорили вы о нас, Здорово изображали И играли просто класс!
Я хотела б, чтоб друзьями Мы остались навсегда И на память вам цветочки Подарю сегодня я!
(бабочка дарит детям цветы, они благодарят бабочку)
III. Заключительная часть.
Вот и закончился наш поход. Он вам понравился? О ком мы с вами говорили? Кого изображали? (насекомых) Выходя из зала, положите мне на ладошку слова-действия.
Что делает пчела? (собирает)
Что делают муравьи? (строят)
Что делает комар? (пищит)
Что делает жук? (жужжит) и т. д.