Светлана Фирсова
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима в лесу»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать навыки работы с нитками методом присыпания, создавая образ зимнего леса.
Воспитательные:
2. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать коллективно.
Развивающие:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
3. Развивать эмоциональное восприятие детей, мелкую моторику рук, художественный вкус.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет активность при создании коллективной композиции «Зима в лесу», эмоционально откликается на предложение показать образ лесных зверей, доброжелательно общается и взаимодействует с взрослыми и сверстниками при выполнении коллективной работы, активно овладевает необходимыми умениями и навыками.
Оборудование: Мультимедийное оборудование. Лист ватмана с изображением зимнего леса, нарезанные нитки различных цветов, клеевые карандаши, салфетки, шаблоны фигурок зверей, деревьев. Спокойная музыка для фона (Делиб «Вальс»).
Предварительная работа: беседа о диких животных, об их зимовье, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и фотографий, подвижные игры.
Вводная часть(5 мин)
1. Создание игровой мотивации.
Звучит музыка. Делиб «Вальс».
Ребята, слышите? Это звучит музыка зимнего леса. Хотите прогуляться по зимнему лесу? Тогда в путь!
Слайд №2
Засыпан снегом лес зимой.
Сюрпризов в нём не мало –
Зверята прячутся в лесу
Под белым покрывалом.
Кто там трусливо прячется
На заснеженной опушке?
У него шубка белая
0И длинненькие ушки.
(Заяц)
Слайд №3
Давайте превратимся в зайчат. Покажите, какими бывают зайчата. Как они прыгают по лесной лужайке. И вдруг зайчата испугались, замерли, глазки большие, шевельнуться боятся.
Это они увидели хитрую рыжую плутовку. Какого зверя увидели зайчата? (Лису)
Слайд №4
Лиса идёт, красуется,
Она красивей всех!
Зимою не простудится:
Шикарный носит мех!
Покажите хитрую лисичку, как она красуется.
А у лисы есть старший брат: серый, зубастый, иногда очень злой… кто же это? (Волк).
Слайд №5
Всё снегом покрыто.
Волк рыщет сердито.
С острыми зубами,
С голодными глазами!
Покажите, как волк пробирается по сугробам в поисках пищи?
Слайд №6
А вот и белочка достала свои зимние запасы, уселась на веточке и грызёт их.
Белочка грызёт орех.
Она запасливее всех!
Если спрячется в дупло,
Будет белочке тепло.
Покажите, как белочка грызёт орешки?
Ребята, а кто это храпит в своей берлоге? (Медведь).
Слайд №7
Сладко спит в берлоге мишка.
Он зимой ленивый слишком.
Вот он потянулся,
На бок перевернулся
И давай зевать.
Ах, как сладко спать!
Слайд №8
Покажите, как медведь лежит в берлоге, сосёт свою лапу, переворачивается с боку на бок?
Слайд №9 – 10
Земля, кусты, деревья все покрыты белым снежным покрывалом. Как хорошо в зимнем лесу!
Слайд №11
Мы много зверей повстречали в лесу :
Видели серого волка, лису,
Видели спящего мишку, зайчишку,
Видели белку, грызущую шишку.
Как славно в лесу удалось погулять!
А как нам всё это другим показать?
Основная часть (10 мин.)
2. Создание коллажа «Зима в лесу».
У нас есть художественная мастерская, где мы можем своими руками сделать лесную зимнюю картинку.
Дети рассаживаются за столы.
Посмотрите на нашу картинку: она скучная, на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Зверей, снега).
Ребята, посмотрите, перед вами фигурки лесных обитателей. Возьмите их в руки, потрогайте их. Какие они на ощупь? (гладкие).
А теперь потрогайте нарезанные нитки. Какие они? (пушистые, тёплые).
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы нашим зверям было теплее в нашем зимнем лесу? (Сделать для них «шубки» из нарезанных ниток).
Демонстрация работы
Чтобы сделать зверям тёплую шубку, надо на клеёнке намазать клеем туловище, а затем посыпать его нарезанными нитками и прижать.
Работа детей под спокойную музыку (Делиб «Вальс»).
Заключительная часть(2 минуты)
3. Рефлексия. Посмотрите, какая красивая картина получилась! Мы повесим её в раздевалке, чтобы она украсила наш интерьер. Пусть все любуются нашей работой!
4. Сюрпризный момент. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл (белочка). Она наблюдала за нашей работой и ей очень понравилась картина, которую вы сделали все вместе. За это она принесла вам гостинца: вот эти конфетки с орешками. Угощайтесь на здоровье!
Использованная литература:
Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010г.