Елена Федорова
Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность
Во второй младшей группе №9
Тема: «Зима в лесу».
Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,«Здоровье», «Художественное творчество» (рисование).
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима в лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Цель образовательной области: формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных живущих в лесу.
Задачи:
ОО «Коммуникация»
- Активизировать речь детей с помощью вопросов.
- Упражнять в чётком произношении звуков [б], [д] в словах
ОО «Чтение художественной литературы»
- Развивать умение слушать стихотворение
- Отрабатывать выразительность речи
ОО «Физическая культура»
- Упражнять в ходьбе друг за другом, ползание на четвереньках, метание шариков.
ОО «Художественное творчество» (рисование)
- Учить рисовать предметы округлой формы, использовать приём закрашивания краской, не выходя за контур.
Предварительная работа: рассматривание картинок зимнего пейзажа, просмотр диафильмов о жизни лесных жителей, разукрашивание и рисование предметов круглой формы.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с зимним пейзажем, картинки с изображением лесных зверей, игрушка – бычок, корзинка с ватными шариками, мольберт, краски, кисти маленькие, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги синего цвета.
Методы и приё мы: методы мотивации и стимуляции деятельности.
Ход ОД.
1. Вводная часть (фронтальная работа – 1 минута).
Игровая ситуация.
В. : - Ребята, послушайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
Молодцы, отгадали. Это – зайка. А где живёт зайка? (в лесу)
2. Основная часть (фронтальная работа 13 минут).
В. : - Ребята, давайте на поезде отправимся в лес в гости к лесным зверям. Вставайте друг за другом и по сигналу “Ту – ту” – поехали. Вот мы и приехали. Какое сейчас время года? Правильно, зима.
- Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, какие звери живут в лесу? Как звери готовятся к зиме?
Правильно, белка делает запасы, заяц меняет шубу на белую, медведь ложится спать.
В. : - Кто зимой холодной бродит в лесу, голодный? Правильно – волк. Волк серый, большой, у него пасть с острыми зубами, он живёт в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.
Послушайте стихотворение про волка.
Шёл по лесу серый волк,
Страшный волк – серый волк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
В. : - Волк охотится не только за лесными зверями, он может и в деревню наведаться за бычком или овечкой. Вот такой бычок может попастся волку в пасть, посмотрите на игрушку и послушайте про него песенку.
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок,
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые,
Не бодайся, не мычи:
Спят ещё ребятки,
Утром спится сладко!
В. : - О ком эта песенка? (о бычке). Какой у него бочок? (золотистый). Повторяйте за мной :
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок.
(Дети хором повторяют)
В. : - Какие рога у бычка? (бодливые). А копытца какие? (топотливые). Повторите :
Рога твои бодливые,
Копытца топотливые.
В. : - Что делает бычок? (идёт, бодается). Скажите бычку:
Ты иди не топочи,
Не бодайся, не мычи…
В. : - Молодцы, ребята, бычку очень понравилось, как вы про него рассказывали стихотворение.
В лесу много снега, идти по нему трудно. Надо тропинку протоптать. Вставайте друг за другом. А сейчас идём за Леной и топаем ножками.
- Смотрите, какая у нас дорожка получилась.
- Взгляните, как веточки кустов наклонились под снегом. Под ними можно проползти только на четвереньках. – Давайте проползём. Молодцы!
В. : - А из снега можно сделать комочки. Наклоняйтесь, берите снег в ладошки и катайте шарики.
(Воспитатель показывает корзинку с ватными шариками.)
В. : - Вот какие замечательные комочки у нас получились, давайте их будем бросать. Хорошо поиграли с комочками. Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Поехали на нашем поезде “Ту - ту”. Вот мы и приехали. А теперь, давайте нарисуем снежные комочки. Какую форму они имеют? Правильно, круглую. А какого они цвета? Такие же белые, как снег. Давайте найдём белую краску и нарисуем много - много комочков.
(Дети выполняют рисунок по теме, а воспитатель проводит индивидуальную работу).
3. Заключительная часть (1 мин).
В. : - Посмотрите, какие замечательные комочки у нас получились. Давайте посчитаем их.
- А у кого самый большой комочек? А самый маленький?
- Мне понравилось, как вы вели себя на прогулке в лесу. Большое вам спасибо.