Елена Тенсина
Конспект занятия по логоритмике «Прогулка в осеннем лесу»
«Прогулка в осеннем лесу»
Оборудование: осенние листья, иллюстрации или муляжи и макеты – птички, филин, заяц с барабаном, ежик, малина, бубен, таблицы № 1,2,3.
Задачи: уточнение артикуляции – положение губ, языка, зубов при уточнении изучаемого звука; развивать фонематическое восприятие и фонематические представления; расширять лексический запас; развивать слуховое внимание и зрительную память; совершенствовать мелкую и общую моторику; вырабатывать у детей четкие координированные движения с взаимосвязью с речью; развивать мелодико-интонационных просодических компонентов, творческую фантазию и воображение.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия
Оргмомент:
1. Динамические упражнения (дети под маршевую музыку идут с хлопками по кругу).
логопед :
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
Может быть в лесу осеннем
Мы боровичка найдем.
а) Дети берутся за руки за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.
б) шаг по таблице №1
в) шаг на носочках, руки на поясе, по таблице №2
г) прыжки на месте, руки на поясе, по таблице №3
д) приставной шаг по кругу.
2. Упражнения на дыхание
Длительный вдох через нос – плавный медленный выдох через рот.
Вдох через нос – толчкообразный, ступенчатый выдох через рот.
3. Упражнение на координацию с речью (движение по тексту, в руках листья)
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат-шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Дети под музыку выполняют танцевальные движения.
4. Пальчиковая гимнастика с проговариванием (сидя на ковриках)
Мы – певцы, певцы лесные.
Песни мы поем простые:
О цветах, о солнышке,
О маленьком воробышке.
Дети произносят «Чик-чирик» в высоком регистре, помахивая руками, как крыльями.
Пальчики - головка,
Крылышки – ладошка.
Повернуть ладони к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, большие пальцы голова птицы, остальные сомкнуты – крылья, помахать ими, произнося «ф-ф-ф»
Сидит филин на суку
И кричит: «бу-бу, бу-бу!»
Прижать друг к другу сжатые в кулаки руки. Большие пальцы вверх – «ушки», указательные вместе, указывая себе на грудь – «нос»
Зайка взял свой барабан
И ударил: «трам-там-там»
Сжать пальчики в кулачок. Указательный и средний пальцы прижать друг к другу и поднять вверх. Безымянным и мизинцем стучать по большому пальцу. Произносить «д-д-д».
Всюду песни, гомон, свист,
Только он не голосист.
Пых-пых, пы-пых,
Дайте ножик,
Чтоб свисток мог сделать. (ежик).
Прижать ладошки друг к другу и двигать ими вправо-влево, широко раздвинув прямые пальцы, произносить: «пых-пых».
Губы сложим в трубочку –
На свисток похоже,
Посвистеть в свисток
И без свистка мы сможем.
Дети произносят: «у».
5. распевка «ау»,
6. Песня «Золотые листики»
Логопед :
Посмотрите, какой веселый ежик прибежал на нас поглядеть.
Артикуляционная гимнастика: упр. «Чашка», «Бублик» (уклад звука)
Изолированное произношение звукаЖ
7. Массаж лица «Ежик», проговаривание чистоговорок
Жа-жа-жа – мы в лесу нашли ежа.
Слегка касаясь пальцами, провести по лбу семь раз.
Жу-жу-жу – подошли мы к ежу.
Также по щекам
Ужа-ужа-ужа – впереди большая лужа.
Поставить ладони ко лбу, как козырек, и растереть лоб движениями в стороны – вместе.
Жок-жок-жок – надень ежик сапожок.
Кулачками массировать крылья носа.
8. Физминутка «Ёжик»
По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет яблоки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк –
Превратиться еж в клубок.
Ребята стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие шажки. «Собирают ягоды» - кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды», сворачиваются на полу клубком.
Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
Дети встают, грозят указательным пальцем правой руки, затем левой и продолжают «топать по дорожке».
Логопед :
9. Подвижная игра «А ну-ка догони»
Дети встают в круг, в центре – «ежик». Дети идут хороводом под песню «Маленький ежик» в одну сторону, «ежик» движется в противоположном. После окончания песенки дети хлопают в ладоши и говорят:
Раз, два, три –
Ребятишек догони!
Дети разбегаются, «ежик» старается их запятнать.
10. Релаксация под «Звуки леса»
11. Праздник осенью в лесу –
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Назовите приметы осени
Дети составляют предложения
Пр. «На березе желтые листья».и т. д.
12. Логопед :
Пора нам домой, попрощаемся с лесом и его обитателями.
Дети под музыку выходят из зала.