Анастасия Трунова
Конспект занятия по логоритмике с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в зимний лес»
Задачи:
Коррекционные:
-развивать мышечный тонус ног и рук; развивать координацию движений; двигаться в соответствии с заданным темпом, учить ориентироваться в пространстве;
-развивать дыхание,
-развивать общую и мелкую моторику, мимику и жесты;
-развитие координации речи, движения и музыки;
-развивать музыкальный, динамический, ритмический слух;
-развитие певческого диапазона голоса;
-развивать и активизировать внимание,
-воспитание слитности и плавности речи;
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по логоритмике с использованием здоровьесберегающих технологий „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
-обогащать словарь детей по темам "Зима", "Зимние забавы";
Воспитательные:
- воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением, положительной установки на занятие.
- воспитание воображения, творческой активности,
- развитие чувства коллективизма, взаимопомощи.
Оборудование: "снежный комок", "сугробы", 3 конверта с заданиями, снежинки по количеству детей, мишура, деревянные палочки по 2 шт. на каждого ребенка, деревянные ложки, колокольчики, плед, конфеты.
Дети входят в зал и встают в круг.
1. Организационный момент.
Распевка "Здравствуйте".
2. Психогимнастика.
Логопед:На улице мороз, стужа, а мы возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук.
Прикосновение ладошек под музыку. Правая ладонь лежит на левой ладони соседа справа, левая ладонь лежит на правой ладони соседа слева. Движение «передаётся» по кругу на сильную долю.
Логопед: Много снега на дворе,
Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Логопед: Дети, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Зима».
3. Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Зима».
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Снег, плавные движения ладонями
Сугробы, кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. ладони гладят колени снизу вверх
Все на улицу — вперед! одна рука на колени ладонью, вторая рука
согнута в локте, кулак (меняем)
Теплые штаны наденем, ладонями проводим по коленям
Шапку, шубу, валенки. ладонями проводим по голове, по рукам, топаем
ногами
Руки в варежках согреем круговые движения ладонями одной руки вокруг
другой ладони
И завяжем шарфики. ладони прикладываем друг на друга к основанию
шеи
Зимний месяц называй! ладони стучат по коленям
Декабрь, Январь, Февраль. кулак, ребро, ладонь
Голос из-за ширмы: «Апхчи! Здравствуйте дети! Нет-нет, вы меня не видите, а только слышите. Это зимний ветерок доносит мое приглашение в гости, куда угадайте.
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысячи окон.
Над колоннами шатры, под колонною белые ковры,
Там живут и на шатрах в колоннах и коврах»
(Зимний лес)
А найти меня нелегко. Нужно преодолеть несколько препятствий. В лесу найдёте три сугроба и в каждом вас задание ждёт. Как только все вы их решите. Меня найдёте, поспешите! В гости жду, Дядюшка АУ»
Логопед: - Ну что, пойдем в гости к дядюшке АУ? Найдём сугробы? Выполним задания?
Дети: да! В лес мы все пойдем и дядюшку АУ найдем!
Логопед: Мы с вами уже оделись в зимнюю одежду. И готовы в путь.
Голос: Я дарю вам волшебный снежок- он укажет путь ко мне.
Логопед. : Ты, снежок в лес катись, да смотри, не ошибись!
Приведи нас к дедушке АУ.
4. Вводное упражнение.
Звучит «Марш». Дети маршируют под музыку и выполняют различные перестроения. (в конце упражнения дети выстраиваются в две колонны)
Логопед: В лесу зима, в лесу бело
Вокруг сугробы намело.
Как будто белым мехом,
Леса одеты снегом.
5. Песня «Зимние забавы».
Логопед: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
6. Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Логопед поёт песенку дети выполняют под музыку дыхательные упражнения (дуют на снежинку).
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай снежинка!
Подожди немножко.
Логопед: Всюду иней серебрится,
Ветка каждая блестит.
Скачет, прыгает синица
И на месте не сидит.
7. Чистоговорка «Синица».
Ица-ица-ица - прилетела к нам синица.
Дети делают взмахи кистями рук («крылья»).
Ицу-ицу-ицу – мы заметили синицу.
Приставляют к глазам руку.
Цо-цо-цо – у неё на лапке кольцо.
Соединяют в кольцо указательный и большой пальцы и разъединяют их.
Ец-ец-ец – тут рассказу конец.
Хлопают в ладоши.
Логопед: Ребята, посмотрите наш снежок прикатился к сугробу. Мы нашли первый сугроб. И вот первое задание от Дядюшки АУ:
Назовите пословицы о зиме. (Дети называют пословицы.)
Зима не лето, в шубу одето.
Мороз невелик, а стоять не велит.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
В зимний холод, всякий молод.
Заяц беляк шубу сменил: зиму чует.
Логопед: С этим заданием справились хорошо.
Ребята, а что делают зимой лесные жители.
8. Комплекс общеразвивающих упражнений «Лесные жители».
По сугробам мчится волк,
Серый волк, зубами щёлк.
Бег на месте с забрасыванием ног назад.
Хитрая лисичка по лесу бежала.
Рыжая лисичка хвостиком махала.
Руки перед собой. Отводим сначала правую руку назад, затем левую. (2 раза)
А за ней собаки, злые забияки.
Хвостиком вильнула -
Наклоны вперёд.
Собак обманула.
Присели.
А у ёлки на пригорке
Спрятался зайчишка в норке.
Приседания с хлопком в ладоши перед собой.
С ветки на ветку рыжий зверёк
Весело прыгает - скок-поскок!
Прыжки вправо-влево, вперёд-назад.
Дети садятся на стульчики.
Логопед: Ребята, а вот и второй сугроб. Посмотрите, его нашёл наш снежок.
А здесь загадка.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Давайте прислушаемся. (Слышится стук) Это стучит дятел в лесу.
А давайте повторим как стучит дятел. Ведь это задание дядюшки АУ.
9. Упражнение на развитие чувства ритма и слуха.
Дети прохлопывают ладошками заданный ритмический модуль.
Логопед: Зимой наступает тяжёлое время для птиц и люди должны им помогать. Я хочу загадать вам ещё одну загадку:
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
Давайте поиграем в ритмическую игру.
10. Упражнение на развитие чувства ритма и мелкой моторики в сочетании с музыкой «Воробьи, воробышки». (с деревянными палочками).
Воробьи – воробышки
Скачут под окном,
Воробьи – воробышки
Кормятся зерном.
Держат палочки перед собой и стучат в быстром темпе.
Мы зимой холодною
За ними приглядим,
Воробьям – воробышкам
Зёрнышек дадим.
Стучат палочками в медленном темпе.
Логопед: А теперь давайте превратимся в птиц и немного полетаем.
11. Игра на развитие внимания «Птицы»
Дети бегут по кругу, делая взмахи руками («птицы летят»). Если педагог ударяет в бубен, дети приседают и стучат пальцами по полу («птицы клюют зернышки»). Если педагог звенит бубенчиками, дети слегка приседают и отводят руки назад («птицы отдыхают»).
Логопед: А вот и третий сугроб. Задание – слепить снеговика.
12. Пальчиковая игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Дети показывают, как лепят снежки. (то одна рука сверху, то другая).
Он превратится в толстый ком,
Разводят руки в стороны, показывая большой ком.
И станет ком снеговиком.
Ставят руки на пояс.
Его улыбка так светла!
Показывают руками на лице улыбку.
Два глаза,
Показывают руками на глаза.
Шляпа,
Кладут одну руку на голову.
Нос,
Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки).
Метла.
Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы
Но солнце припечёт слегка
Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами. (солнце)
Увы! – и нет снеговика.
Пожимают плечами и разводят руки в стороны.
Логопед: Ребята, мы нашли три сугроба, выполнили все задания дядюшки АУ, а его почему-то до сих пор нет. Давайте немного пошумим. Споём песню «Белые снежинки».
14. Оркестр.
Дети отстукивают ритм деревянными ложками и звенят в колокольчики под песню «Белые снежинки» из кинофильма «Джентэльмены удачи»
Дети садятся на стульчики.
Появляется Дядюшка АУ.
АУ: Ну, здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Все знаю, все видел: как вы находили сугробы и выполняли мои задания. Молодцы! Устали вы в пути, отдохните.
АУ: Кружит в небе хоровод,
Словно в сказке снег идет.
Снегопад, снегопад,
Ты порадуй, ребят!
15. Танец снежинок.
Логопед: Дядюшка АУ, скоро Новый год. Ты к празднику готовишься? Ёлку будешь наряжать? А песни, хороводы новогодние знаешь?
Логопед: Да, скоро Новый год. Ёлок у меня в лесу много, наряжу какую-нибудь. А вот песен, хороводов новогодних я не знаю.
Логопед: Дядюшка АУ, а давай мы тебя научим.
АУ: Давайте, ребята.
16. Хоровод «Новогодняя песня».
АУ: Спасибо вам ребята! За это я вам подарю угощение.
Здесь не шишки и не ветки,
А сладкие конфетки.
Логопед: Что же, пришла пора прощаться,
Пора нам в путь дорожку собираться.
АУ: Я вам помогу.
На волшебный ковер вставайте,
Глаза закрывайте.
В детский сад улетайте!
17. Релаксация. (звучит песня «Зимняя сказка»)
Логопед – Вот мы с вами в нашем детском саду.
Дети уходят в группу.