Гладковская Олеся
Конспект занятия по логоритмике «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Городской Дворец детского (юношеского) творчества им. Н. К. Крупской»
IQ школа "Теремок»
Разработчик:
Гладковская Олеся Александровна
педагог дополнительного образования
Сюжет: Путешествие в страну игрушек.
Цель: развитие общей и артикуляционной моторики.
Задачи:
1. Развивать способность соотносить двигательные ощущения с музыкой: двигаться в соответствии с характером музыки, одновременно со всеми.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
2. Развивать способность ориентироваться в пространстве : бег «змейкой», построения.
3. Способствовать развитию глазомера, быстроте реакции.
4. Закреплять навыки прыжков (чередование ноги вместе-ноги врозь)
5. Способствовать закреплению умения соблюдать правила поведения на занятии, оказывать помощь другим детям при необходимости.
6. Закреплять построения в круг, в колонну.
7. Помочь уточнить движения артикуляционного аппарата
Материал и оборудование: маленькие пластиковые мячи в пакете, корзина, игрушка Вини-Пух, кукла, маленькие мячи для игры «Подуй на мячик», обруч, кубики в «волшебной» коробке, аппаратура музыкальная, запись песни для разминки «В каждом маленьком ребёнке», запись слова кубиков и «плач» мячиков, музыка для «паровозика» .Столы и стулья.
Время занятия : 30 минут
Ход занятия
Организационный момент (3-4 минуты).
В гости к детям приходит Винни-Пух. Здоровается и приглашает их в страну игрушек, где живёт. В этой стране можно играть с разными игрушками. Но нельзя баловаться.
Педагог :Винни устал с дороги, пусть отдохнет, а мы покажем ему веселый танец.
Основная часть
Разминка. 4 минуты
Показ движений для танца педагогом. Особо уделяется внимание правильному выполнению полуприседов (спина прямая, ноги вместе, приседаем не глубоко, голова прямо).
Танец-разминка «В каждом маленьком ребёнке».
Движения на выбор педагога.
Винни.
-Чтобы попасть ко мне в гости, нужно пройти через волшебный обруч, по очереди. А тот, кто пройдёт через обруч, ждёт остальных. Помните, что в стране игрушек нужно вести себя по правилам-не шуметь и внимательно слушать всё, что скажут игрушки.
Дети проходят в обруч. 1 минута
Педагог. Посмотрите, что происходит в стране игрушек, здесь начинается парад, давайте вместе с игрушками пойдем на парад.
Построение в колонну.
Педагог: 4 минуты
«Вот солдатики стоят,
Начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют.)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Жёлтые и красные –
Все такие разные.
Ш – ш – ш…
(Двигаются с притопом.)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
(Разводят руки в стороны, имитируя игру на гармошке.)
Раз, два! Поворот…
Он танцует и поёт.
У – у!
(Кружатся, выполняя движение «пружинка».)
Вот матрёшки – крошки,
Пёстрые одёжки,
Яркие платочки,
Розовые щёчки.
Ах!
(Выполняют «пружинку» со взмахом руки вверх.)
Эй, скорее посмотри!
Куклы танцевать пошли.
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
Эх!
(Выставляют то одну, то другую ногу на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх, пальцы прямые – заводная кукла.)
Вот такой весёлый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть.
Бам!
(Прыгают на двух ногах, на конец фразы приседают.)
Ванька-встанька, ванька-встанька,
Приседай – ка, приседай – ка.
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой!
(Наклоняются вправо – влево, выполняют полуприседания, грозят указательным пальцем.)
Всех красивей паровоз:
Две трубы и сто колёс.
Ну а едут в нём игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки.
Чух! Чух!
(Двигаются дробным шагом, работая согнутым в локтях руками)
Приехали к дому, где живет кукла Кнопочка (педагог показывает куклу)
В гости кукла приглашает,
Сладким чаем угощает:
«Приходите, все игрушки!
Будут тортик вам и плюшки».
Артикуляционная гимнастика. 2-3 минуты
Упражнение «Вкусное варенье».
Рот открыт. Губы раздвинуты в улыбке. Широким передним краем языка дети облизывают верхнюю губу, делая движение сверху вниз, затем втягивают язык в рот, к центру нёба. Педагог следит за тем, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят; чтобы губы не натягивались на зубы и нижняя челюсть не «Подсаживала» язык вверх.
Упражнение «Подуй на чай». Дети кладут широкий язык на нижнюю губу и выдыхают на кончик языка.
Упражнение «Покатай во рту конфетку». Рот закрыт. Кончик языка упирается в щёку и двигается вверх – вниз. Педагог следит за тем, чтобы челюсть не двигалась.
Говорим спасибо кукле за чай.
Педагог. В стране игрушек подул сильный ветер ребята, сдувает на своем пути игрушки. Вот,например маленькие мячики сдувает с места. Покажем как.
Дыхательное упражнение «Подуй на мячик» 4 минуты
Дети дуют на маленькие мячики за столами, чтобы они катились прямо и ловят руками.
Педагог. Ветер закончился, отправимся гулять.
Слышен плач (запись). Это мячики. Ветер дул и мячики выдул из домика –корзины, разбросал всех друзей,они не могут найти друг друга и скучают. Просят ребят помочь их найти и собрать в корзину.
Дети закидывают пластиковые мячи с определённого расстояния в корзину. 4 минуты
-Ребята, пора нам отправляться дальше.
На пути кубики.
Кубики (аудио запись) :
Здравствуйте, ребята, здравствуй Винни-Пух. Хорошо, что вы пришли. Сегодня мы не хотим строить башни, а хотим играть в любимую игру Винни-Пуха-«Прятки».
Винни-Пух поиграй с нами в свою любимую игру, а ребята пусть помогут. 4минуты
Педагог напоминает правила: дети стоят ноги врозь,а межу ногами на полу у каждого лежит 1 кубик. Как только Винни- пух (педагог с игрушкой) приближается, и хочет забрать кубик –дети прыгают, ставя ноги вместе-прячут кубик. Игра происходит в кругу.
Затем кладут кубики на место, в коробку и прощаются с ними.
Винни-Пух. Ребята, в стране игрушек скоро ночь и нам пора возвращаться обратно. Но мы обязательно сюда вернемся. Едут на паровозике под музыку до волшебного обруча. 30 секунд.
Проходят через волшебный обруч. Спасибо, что побывали со мной в стране игрушек. 30 секунд
Заключительная часть 2 минуты
Итог занятия. Что понравилось делать в стане игрушек больше всего и т. п.? Дети говорят свое мнение по очереди, прощаются с Вини-пухом.
Используемые ресурсы:
1. dohcolonoc.ru : [сайт]. URL : https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiyapo-gramote-tema-glasnye-zvuki.html
2. www.maam.ru : [сайт]. URL : https://www.maam.ru/detskijsad/igra-na-dyhanie-gorjachii-chai-master-klas.html