Малышева Ника Эдуардовна
Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по логоритмике на тему «Дикие животные»
Программные задачи:
1. Развитие слухового внимания.
2. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики.
3. Расширение и активизация словаря по лексической теме.
4. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями.
5. Формирования, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации.
Материал для занятия :
Магнитофон, аудиозаписи, картинки для игры «Облака».
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия
1. Вводная ходьба под музыку. Приветствие. (Приложение 1)
Воспитатель:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу
Заяц в мех оделся белый
Стало зайчику тепло
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам
Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.
Приближается зима, и все лесные звери готовятся к ее приходу. Давайте сегодня отправимся в лес и понаблюдаем за ними.
2. Упражнение на развитие основных движений «Лесная зверобика» (Приложение 2)
Под звуки музыки дети гуляют по залу.
Воспитатель произносит текст:
Добрый лес, старый лес
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
(Мягкий, пружинный шаг, спина слегка прогнута вперед, «лапки» перед грудью).
А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне. Руки перед грудью слегка согнуты в локтях, словно мишка держит бочонок с медом.)
А веселые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.)
Шел по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
(Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед.)
Ой ты, дедушка-ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки!
(Легкий неторопливый бег на носках, Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Шаг на четвереньках, движение рук и ног поочередно.)
Логопед :
Вот сколько разных зверей мы встретили. Каждый из них готовится пережить холодную зиму. А привереда-медведица никак не может найти себе и своим деткам место для берлоги.
3. Упражнение на координацию речи и движения «Медвежата»
Дети проговаривают текст и выполняют движения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так!
Медвежата мед искали,
Дружно кустик раскачали,
Вот так!
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так!
А потом они плясали,
Лапы выше поднимали Дети переступают с ноги на ногу, вертят головой.
Имитируют раскачивание кустика.
Двигаются вперевалочку, неуклюже, делают вид,
что зачерпывают ладонями воду и пьют.
Танцуют, высоко поднимая ноги.
Воспитатель:
Украшать собой леса
Видно создана лиса
Рыжая красавица
Всякому понравится
Лиса такая красивая, потому что она каждый день массаж делает.
4. Массаж «Лиса» (дети выполняют массажные движения в соответствии с текстом).
Воспитатель:
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.)
Воспитатель:
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
5. Упражнение для языка «Мишка слизывает мед»
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
Воспитатель:
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
Упражнение для мышц шеи «Медведь отмахивается от пчел»
Круговые повороты головы.
Воспитатель:
А теперь давайте споем о лесных зверях. (Приложение 3)
6. Чистоговорки:
Ду-ду-ду – по тропинке я иду
Ды-ды-ды – вижу на снегу следы
Де-де-де – лесные звери где?
Ди – ди –ди – я их вижу впереди.
Воспитатель:
У всех зверей есть свой дом, где они прячутся от непогоды.
7. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели ( Дети загибают пальцы на обеих руках: по
Белочке в дупле на ели. одному пальцу на каждое двустишие.)
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно.)
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель:
А серый заяц не боится непогоды. И охотника он тоже не боится.
8. Подвижная игра «Поймай-ка»
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
Исходное положение. Дети стоят в кругу, в центре – ребенок. Это зайка. За кругом – «охотник».
Ход игры. На первые две строки текста дети выполняют прыжки на двух ногах. Ребенок, стоящий в центре, выполняет такие же прыжки вокруг себя. На текст двух последних строк «зайка» скачет между детьми, запутывая след, «охотник» стоит на месте и наблюдает за «зайкой». С окончанием текста «охотник» догоняет «зайку» точно по его следу.
Воспитатель:
Вот какой ловкий зайка. А по осеннему небу плывут облака, которые похожи на диких животных.
10. Игра на внимание «Облака» (Приложение 4, 5)
Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки логопед показывает силуэт облака. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.
Воспитатель:
Вот мы и понаблюдали за тем как животные готовятся к зиме.
А теперь нам пора прощаться.
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
Подружились мы с тобой
Нам теперь пора домой.
11. Дети под музыку выходят из зала. (Приложение 1)