Панкратова Алла
Конспект занятия по логоритмике «Мебель. Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы».
Цель: закрепление и повторение речевого материала по лексической теме, дальнейшее формирование речевых и неречевых процессов.
Задачи:
закрепить конкретные и обобщающие понятия по теме, расширяя словарный запас детей,
продолжать учить внимательно воспринимать задание педагога и выполнять его по образцу и показу,
учить отвечать на вопрос полным ответом,
учить координировать речь с движением,
координировать движения с музыкой,
развивать пальчиковую моторику,
формировать речевое дыхание и удлинять речевой выдох,
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Мебель, Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
развивать интонационную выразительность речи,
формировать чувство ритма и умение соблюдать заданный темп,
учить варьировать силу голоса,
развивать фонематический слух,
коррегировать звукопроизношение,
развивать внимание, восприятие,
повышать речевую активность, познавательный интерес.
Ход занятия
1. Ритмическая разминка
Вход в зал под марш (по выбору музыкального руководителя). Чередование разных видов ходьбы (марш, на цыпочках, на пяточках, подскоками)
Мы отправимся на фабрику мебели. На чём можно туда доехать? Поедем мы на поезде (Движение под музыку)
2. Дыхательная гимнастика
Поезд гудит далеко – близко (звук [У] тихо – громко)
3. Музыкально – ритмические упражнения
Мы приехали на станцию. Скажите, из чего делают мебель?
1. упражнения, регулирующие мышечный тонус
Релаксация «Дерево» — упражнение на снятие мышечного напряжения.
Мы с вами сейчас будем деревьями.
Дерево кончается (Дети поднимают руки вверх)
Где-то в облаках,
Облака качаются (Качают поднятыми руками)
На его руках.
Эти руки сильные (Движения качания усиливаются, корпус сгибается
Рвутся в вышину. вправо-влево)
Держат небо синее
Звезды и луну.
Упражнение проводится под спокойную музыку
2. упражнения для развития основных сторон внимания
Посмотрите, сколько мебели на фабрике! (на панно изображения мебели)
- что изменилось? (по картинкам) – зрительное внимание
- фонематический слух и речеслуховая память.
ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы.
НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены.
ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот.
СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу.
ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу.
ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза.
ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу.
ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола.
- Дидактическая игра «Подскажи словечко» (Н. Нищева).
Костя в комнату вошел
И поставил сок на … (стол).
Маша в комнату впорхнула,
Шарф и плащ взяла со … (стула).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика из … (шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля под … (диван).
Книжку новую Ивана
Я достал из-под … (дивана).
Если хочет Миша спать,
Он приляжет на … (кровать).
Чтобы ноги отдохнули,
Посидит чуть-чуть на … (стуле).
Почитать хотим мы если,
То развалимся мы в … (кресле).
- Физминутка «Для чего нужна мебель?»
На кровати можно спать,
(руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять.
(руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)
В шкаф я книги буду ставить,
(поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать.
(руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать,
(правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать.
(левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас,
(две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс!
(большие пальцы вверх)
- Игра по кругу с мячом.
Дружно с мячиком играем,
Вместе мебель называем.
4. дыхательная гимнастика
Лесорубы пришли рубить деревья.
На вдохе поднять руки вверх, на выдохе «УХ!», наклониться, как будто рубит дерево
5. упражнения для развития чувства темпа и ритма
Давайте еще раз посмотрим, какая мебель на картинках.
Прохлопать названия предметов мебели, затем угадать названия по слоговому составу
6. упражнения для развития координации движений; упражнения на координацию речи с движением
А вот недавно сломался стул. Что же нам делать? (ответы детей)
Мы ребята – мастера.
Стул сломали мы вчера,
Молотком тук-тук стучали,
гвозди долго забивали,
Получилось как-то криво,
отпилили мы красиво.
Зачищали шкуркой долго,
покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали.
Мастера смотреть позвали.
7. Дыхательная гимнастика (под музыку)
Давайте сдувать пыль с предметов мебели.
Вдох – поворот головы направо – выдох
Вдох – поворот головы налево – выдох
8. Развитие ритмичности движений
Посмотрите, какая подушка! Её можно положить на диван (передавать под кругу под музыку).
Ты беги, моя подушка,
Быстро – быстро по рукам.
У кого в руках подушка,
Тот станцует с другом нам!
9. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук
Мебель я начну считать :
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал —
Десять пальчиков зажал!
10. Упражнения для развития речевых и мимических движений
Мы увидели в магазине красивую необычную мебель – удивились
Сели на стул, а он сломался – испугались
Упали на пол, ушиблись – расстроились
Но потом всё прошло – обрадовались
11. Слушание музыки, пение
По выбору музыкального руководителя
12. Игра в кругу
Все движения выполняются, не расцепляя рук.
Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире. (Ходьба по кругу, взявшись за руки)
В шкаф повесим мы рубашку, (Развести руки в стороны, не отпуская рук)
А в буфет поставим чашку (Вытянуть руки вперед)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле. (Присесть на корточки)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали. (Лечь на ковер, руки не расцеплять)
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. (Сесть за стол)
Много мебели в квартире!
13. Упражнение на расслабление
(Лёжа на ковре)
Вот твоя кровать, чтобы сладко спать.
Мягкая перинка - отдохнёт пусть спинка.
Вот тебе подушки, положи под ушки.
Вот и одеяло, чтобы теплее стало.
14. Заключительная ходьба под марш спокойного характера.