Ольга Гущенская
Конспект занятия по логопластике в средней группе 4–5 лет для детей с ОНР «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логопластике в средней группе 4-5 лет для детей с ОНР «Прогулка в осенний лес».
Подготовила воспитатель 1 категории: Гущенская О. И.
Задачи:
Коррекционные:
- Закрепление знание основных цветов – красный, желтый, зеленый.
- Закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; Е; Ё; У; О; И; Ы; Э; Ю; Я.
- Развитие длительного речевого выдоха;
- Развитие фонематического восприятия,
- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;
Публикация «Конспект занятия по логопластике в средней группе 4–5 лет для детей с ОНР „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма;
Воспитательные:
- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.
Упражнение для развития общей моторики
1. Упражнение на развитие мышечного тонуса.
«Мы оказались в осеннем лесу. Давайте посмотрим, как тут красиво!
1) Поворачиваем голову вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили, смотрим под ноги – вниз, и опять вверх, вниз.
2) Одновременно поднимание и опускание обоих плеч.
3) Заходи в осенний лес. - Повороты влево - вправо:
Много здесь вокруг чудес.
4) Вот березки золотые стоят - Поднять руки вверх с поворотом влево;
Вот осинки листвой шелестят - Поднять руки вверх с поворотом влево;
5) Под листвою у маслят - присели руки над головой
Только шапочки блестят, - сплели пальчики.
2. Упражнение на развитие мимических мышц лица.
«Набежали серые тучи. - Нахмурили брови.
Вдруг небо стало светлеть. Удивились и подняли брови вверх.
Яркое солнышко выглянуло – обрадуйтесь и улыбнитесь.
Прищуримся и посмотрим на солнышко вот так: оба глаза. - (глазодвигательная гимнастика 4 -5 раз). Зажмуриться и открыть глаза.
3. Упражнение на развитии слухового внимания.
1. Игра: «Гриб, дерево, кочка».
– А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень внимательными.
Если вы услышите команду: - гриб
Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ логопедом позы)
Если услышите команду: - дерево
Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ логопедом позы)
А когда услышите команду: - кочка
Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову. (показ логопедом позы)
4. Упражнение на координацию слова и движения «Овощной суп» стих. С. В. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла…»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Капусту, картошку, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, Ох!
Вот, овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Капуста? Картошка? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала.
Капусту, картошку, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох.
Накрытые крышкой в плотном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке.
Капуста, картошка, морковка, горох,
Петрушка и свекла, ох.
И суп овощной оказался не плох!
Шагаем указательными и средними пальцами
Загибаем по каждому пальчику в кулачок на название овоща.
Стучим попеременно кулачком и ладошкой.
Загибаем по каждому пальчику в кулачок на название овоща и добавляем движение плеч вверх (пожимаем ими).
Ребрами ладоней стучим по поверхности - «рубим».
Загибаем по каждому пальчику в кулачок на название овоща и киваем головой на название каждого овоща.
Положили руку на руку на воображаемую крышку горшка.
Поднимаем руки над воображаемой крышкой горшка, имитируем пар.
Показываем большими пальцами «КЛАСС!»
5. Фонетическая гимнастика.
Пропеваем звуки [А] [О] [Е] [Ё] [И] [О] [У] [Ы] [Э] [Ю] [Я]. (Тянем звук до тех пор, пока пальчик собирается в кулачок, на каждый звук свой пальчик).
6. Упражнения на развитие артикуляции, дыхания и голоса.
Артикуляционная гимнастика.
Последние теплые лучики солнышка улыбаются нам в окно.
- Покажите, какое солнышко круглое. Упр. «Окошко»- 3-4 раза.
- Улыбнулись солнышку. Упр. «Улыбка» -3-4 раза.
- Сыграем солнышку на дудочке. Упр. «Дудочка» - 3-4 раза.
- Положите язычок на крылечко, пусть он погреется на солнышке. Давайте пошлепаем его: - пя-пя-пя-пя
7. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. Собираем пальчики
Хлопаем в ладошки, кулачками
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем-
Маме осенний букет принесем! Поочередно собираем пальчики
Хлопают в ладоши