Папки-передвижки

Конспект занятия по логопедической ритмике «Каша из топора. Сказочное путешествие»

Лариса Саркисян
Конспект занятия по логопедической ритмике «Каша из топора. Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Каша из топора. Сказочное путешествие».

Учитель-логопед : Саркисян Л. Н.

Музыкальный руководитель: Попова М. В.

Подготовительная к школе группа.

Цели занятия.

Коррекционные:

воспитание тормозных установок, координации, плавности движения;

перераспределение мышечного тонуса;

развитие и активизация внимания;

воспитание зрительно-пространственных ориентировок;

развитие речевого дыхания;

воспитание слитности и плавности речи;

воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;

Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике „Каша из топора, Сказочное путешествие“» размещена в разделах

развитие звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха;

развитие певческого диапазона голоса;

развитие координации речи, движения и музыки;

развитие общей и мелкой моторики, мимики.

Образовательные:

закрепление умений детей различать разный характер музыки и передавать его в движении и песне;

развитие чувства ритма, музыкального слуха;

расширение знаний детей о продуктах питания.

Воспитательные:

воспитание воображения, творческой активности и инициативы;

развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;

обучение умению подражать и перевоплощаться

Оборудование.

Кубики, пенёчки, дуги, костюмы солдата, хозяйки, сказочницы, печь, горшок, мяч, шнурочки, деревянные ложки, дорожки из плоских кубиков, большая деревянная ложка, бутылочки с крупой

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие зрительной ориентировки. Развитие мелодичного и ритмического слуха.

Логопед (Сказочница) : Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Как вас всех зовут? Называйте свои имена и хлопайте в ладоши.

Дети. Да-ша. (Произнося каждый слог, один раз хлопают в ладоши.)Ма-шень-ка. (Хлопки в ладоши.)

2. Развитие оптико-пространственной ориентации.

Упражнение «Разминка».

Логопед : Сказок много есть на свете. Сказки очень любят дети.

Про царевну и царицу, про прекрасную Жар птицу.

Любят слушать ребятишки про лисичку и зайчишку

Ребята, а хотите отправиться в сказку?

Дети:Да!

Логопед : Я предлагаю вам поехать в сказку на волшебных лошадках.

(Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Лошадки», муз. Л. Банниковой. Конспекты музыкальных занятий «Праздник каждый день»)

Логопед : Раз, два, три — в сказку приехали мы.

Звучит мелодия русской народной песни» Ах вы, сени»

(Появляется Солдат, проходит под музыку марша.)

(Звучит «Марш», муз. Т. Н. Ломовой. Дети и Солдат идут друг за другом, маршируя.)

Логопед : Видите, впереди — широкая дорога, пойдем по ней за Солдатом! Встали парами, пошли!

(Дети идут парами под «Марш», муз. В. Золотарева)

Логопед :

Узкая дорожка на пути,

Нужно «змейкой» нам идти.

(Звучит «Хороводный шаг», муз. Т. Ломовой. Дети идут «змейкой» по залу.)

Логопед :

Куст, пенечек впереди,

Их придется обойти.

(Звучит «Этюд», муз. Т. Н. Ломовой. Дети обходят кубики.)

Логопед :

Низкие ветви на пути,

Под ними нужно проползти

(Звучит легкая музыка В. А. Моцарта. Дети ползут на четвереньках под дугами).

Логопед :

Небольшой ручеек

Нам дорожку пересек.

Выше ножки поднимайте.

И по камушкам шагайте.

(Звучит полька «Ручеек». Дети идут по дорожке из мочалок, высоко поднимая ножки)

3. Развитие координации пения с движением.

Логопед :

Впереди видна река —

Глубока и широка.

Изготовить нужно плот,

По воде он поплывет.

Взял Солдат пилу и начал пилить бревна для плота.

(Исполняется песня «Пила».)

Дети (стоят парами, двигают руками вперед-назад, имитируя движения пилой, и поют песню).

Запилила пила,

Зажужжала как пчела,

Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала.

Начинай сначала.

Не начнем сначала!

Логопед :

Стал Солдат с бревен сучья срубать топором.

4. Регуляция мышечного тонуса.

Упражнение «Топор».

(Дети с напряжением поднимают руки, сложенные в «замочек», над головой, а потом опускают вниз, проговаривают «Ух!» и расслабленно качают руками внизу.)

5. Развитие мелкой моторики.

Логопед :

Решил Солдат шнурком бревна связать.

Дети (обматывают шнурком два пальца на левой руке и одновременно проговаривают стихотворение).

Вверх шнурок,

Вниз шнурок.

И еще, еще разок!

Логопед :

Решил связать другие бревна. (Дети шнурком обвязывают два пальца на правой руке, повторяют стихотворение.)

Логопед :

Готов плот! Взял Солдат шест.

6. Координация речи с движением.

Логопед : Деревянный этот плот Прямо к берегу плывет!

(Дети проговаривают слова вместе с логопедом и одновременно «отталкиваются палкой» — плывут.)

Логопед : На побывку шёл солдат,

Сильно притомился.

Он не ел два дня подряд,

Чуть не заблудился.

Но, добравшись до села,

Увидал избушку,

Стукнул в крайнее окно,

Подозвал старушку.

7. Развитие мелкой моторики, общих речевых навыков, тембрового слуха.

Пальчиковая гимнастика «Два солдата».

Логопед (читает текст и показывает движения, дети повторяют).

Стук в дверь:

Тук – тук. Ладони вместе, стучать кулачком о кулачок.

«Кто там?»Говорить высоким голосом, стучать мизинцами.

«Два солдата пришли переночевать». Стучать указательными пальцами, говорить низким голосом.

Спросим у мамы: «Мама!»Стучать мизинцами, говорить высоким голосом.

«Что, дети?»Стучать безымянными пальцами, говорить средним голосом

«Два солдата пришли переночевать»Говорить высоким голосом, стучать мизинцами.

«Спросите у папы». Стучать безымянными пальцами, говорить средним голосом

«Папа!» Говорить высоким голосом, стучать мизинцами.

«Что, дети?»Стучать средними пальцами, низкий голос.

«Два солдата пришли переночевать» Говорить высоким голосом, стучать мизинцами.

«Пустите!» Стучать средними пальцами, низкий голос.

«Входите!» Говорить высоким голосом, стучать мизинцами.

«Ах, какая благодать, что пустили ночевать! Стучать средними пальцами, низкий голос.

8. Развитие слухового внимания.

(Входит бабушка-хозяйка.)

Солдат: (кланяется, дети повторяют).

Здравствуй, бабушка-хозяюшка,

Нельзя ли у тебя

Заночевать?

Хозяйка: Заходи, служивый, ладно,

Приготовлю я кровать.

Солдат: А ещё хочу, хозяйка,

Нынче я тебя спросить:

- Не найдётся ли солдату

Что-нибудь перекусить?

Хозяйка: Я сама не ела с вечера,

Потому что кушать нечего.

9. Развитие мимики.

Логопед :Понял Солдат, что жадная хозяйка.

Подошёл солдат к кровати,

Поглядел по сторонам,

Заглянул в углу под лавку

И топор заметил там.

(Солдат достает топор)

Солдат: А хочешь, хозяйка, солдатскую кашу из топора попробовать?

Логопед : Удивилась хозяйка.

( Дети изображают удивление мимикой: раскрыли рот, брови приподняли.)

Хозяйка:А разве можно кашу из топора сварить?

Солдат: Еще как можно.

Мне помощник пригодится.

Бабка, принеси водицы.

Побыстрей котёл тащи!

(Хозяйка приносит котелок, солдат кладет топор)

В котелок кладем топор,

Заливаем до сих пор.

А теперь поставим в печку

Да и подождем малечко.

Солдат ставит горшок в печь и садится на лавку.

Хозяйка: (нетерпеливо)

Долго ждать-то?

Солдат: Не спеши.

Я спою, а ты спляши.

Хозяйка: (с ностальгией)

Эх, была я молода,

Вот плясала я тогда,

А теперь ни встать – ни сесть.

Солдат: Спляшешь, будем кашу есть.

Танец хозяйки и девочек с павлопасадскими платками(» Коробейники» фонограмма «Золотое кольцо»).

Солдат хлопает в ладоши, помешивает кашу ложкой и пробует.

Хозяйка: Вкусно?

Солдат: Очень!

10. Развитие артикуляторного аппарата.

Дети (повторяют вместе и индивидуально). С-с-с… Солдат. Чтобы кашу сварить, кашу надо посолить. Хозяюшка, принеси-ка соли.

(Хозяйка приносит банку с солью.)

Логопед (имитируя движения).

Соль берем, в котел кладем,

остатки соли с ладошек стряхнем,

а теперь сдуем. (Дети повторяют все движения за логопедом.)

11. Развитие дыхания.

Упражнение «Соль на ладошках».

Дети стоят в кругу. Делают вдох и дуют на правую ладошку, на левую, затем на обе ладошки.

Логопед : Ну и каша! Как вкусна!

Солдат: Без крупы не выйдет каша.

Даст крупу хозяйка наша?

Хозяйка: А какая тебе нужна крупа, солдат?

Логопед : Нам сейчас дети подскажут, какая нужна крупа для каши.

12. Развитие грамматического строя речи.

Игра с мячом: «Какая?»

(Дети стоят в кругу. Логопед бросает им мяч и спрашивает: «Какая нужна крупа для каши?»)

Дети (ловят мяч и отвечают). Гречневая. Рисовая. Пшеничная. Пшенная. Овсяная. Перловая. Манная.

Хозяйка: Вот тебе, солдат, манка.

(Логопед раздает детям бутылки, в которые насыпана разная крупа.)

13. Развитие чувства ритмического рисунка, развитие способности выразить ритм в общей и мелкой моторике.

Игра «Манка».

Дети (поют и одновременно в такт музыки трясут бутылочками с крупой).

Манка, манка, молоко,

Манка, манка, сахарок,

Манка, манка, маслице,

Манка, манка, соль.

(Затем дети кладут бутылочки на пол, бегут по кругу на носочках под музыку.)

Хозяйка: Вот, солдат, горшочек с маслом,

Сколько нужно, добавляй.

14. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Слушание музыки.

(Дети сидят в удобной позе на ковре.)

Логопед : Пока каша подойдет, кот нам песенку споет! (На ширме сидит игрушка-кот, раскрывает рот. Звучит «Русская вечерняя колыбельная».)

Люди, люди, люленьки,

Летят сизы гуленьки.

Летят гули вон, вон,

Несут Ване сон, сон.

Будут гули ворковать,

Будет Ваня крепко спать.

Будут гули говорить,

Будут Ванечку любить.

Полетят они в лесок

И найдут там колосок,

Станут кашку варить,

Станут Ваню кормить —

Белой кашкой с молочком

И румяным пирожком.

15. Воспитание мягкой атаки голоса, слитности слов в предложении, развитие глубокого вдоха.

Логопед (делает глубокий вдох и говорит). Вкусно пахнет каша. (Дети повторяют.)

Логопед : Очень вкусно пахнет каша. (Дети повторяют.)

Логопед : Очень вкусно пахнет каша из топора. (Дети повторяют.)

16. Координация музыки, речи, движения, воспитание речевого акцента.

Солдат: Всё! Уже готова каша.

Чашку с ложкой доставай. А где же ложка?

Хозяйка: Вот самая большая и красивая ложка.

Логопед :Бабушка, всем хочется рассмотреть ложку.

Дети (под музыку Т. Н. Ломовой «Мелодия» передают друг другу ложку). Возьми, Даня, возьми, Лиза, возьми, Даша

Логопед : Это ложка для Солдата.

Эти ложки вам, ребята!

17. Координация музыки, движения и речи.

(Исполняется композиция «Как у наших у ребят»)

Как у наших у ребят

Застучали ложки в лад —

Туки-тук, (стучат ложками)

Ай-люли! (стучат по коленкам)

Всем нам нравятся они.

Щи да каша —

Пища наша. (2 раза)

После щей и после каши Дети ели простоквашу.

Ели, ели, ели, ели,

Не худели, не толстели.

Ели, ели, ели, пили,

Две недели сыты были.

Все!

(В такт песне дети стучат деревянными ложками.)

Хозяйка: Ах да каша! Как вкусна!

Как навариста она.

Я не думала, однако.

Знать, солдатик, я стара,

Что сварить возможно кашу

Из простого топора.

18. Организация окончания занятия. Снятие эмоционального излишнего возбуждения, переключение на другой вид деятельности.

Логопед : Вот и сказке конец. Пора нам с вами из сказки домой возвращаться. Попрошу я вас, друзья, сказку, в которой мы с вами побывали, для солдата нарисовать.

Солдат: Буду ждать ваших рисунков.

(Солдат уходит под музыку Н. Леви «Марш».За ним следом убегает бабушка.)

Логопед : Ребята, вы запомнили название сказки, в какой мы побывали?

Дети: «Каша из топора».

Логопед : Какая была хозяйка?

Дети: Хозяйка была жадная, скупая, алчная.

Логопед : А Солдат?

Дети: Солдат был сметливый, находчивый, смышленый, Догадливый, сообразительный, понятливый

Логопед : Из чего солдат кашу сварил? Дети. Из манки, воды, молока, сахара, соли.

19. Отражение лексической деятельности в изобразительной деятельности, закрепление пройденного материала.

Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка и приглашает детей отправиться в группу рисовать сказку. Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

«Ох, и жадная старуха!» Спектакль «Каша из топора» к Дню защитников Отечества«Ох, и жадная старуха!» Спектакль «Каша из топора» к Дню защитников Отечества Я всегда удивляюсь, как много у нас талантливых родителей. И рукодельниц, и мастеров –умельцев, и артистов. Конечно не все они готовы жертвовать.

Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Каша из топора» к 23 февраля»Фотоотчет «Развлечение в старшей группе «Каша из топора» к 23 февраля» Приближается праздник 23 февраля - День Защитника отечества, который празднует вся наша Россия. В этот день все будут поздравлять мужчин.

Инсценировка русской народной сказки «Каша из топора». ФотоотчетИнсценировка русской народной сказки «Каша из топора». Фотоотчет Цель: создание условий и познавательный интерес через русские народные сказки Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение воспринимать.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия учителя-логопеда в мини-музее ДОУ «Сказочное путешествие по русской избе»Конспект занятия учителя-логопеда в мини-музее ДОУ «Сказочное путешествие по русской избе» Конспект логопедического занятия в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет с использованием.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логопедической ритмике «Каша из топора. Сказочное путешествие»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 11:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике «Каша из топора. Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Саркисян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД