Елена Якубович
Конспект занятия по лепке «Звери в зоопарке» в подготовительной группе
Конспект занятия по лепке «Звери в зоопарке» в подготовительной группе.
Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.
Задачи:
1. Обучающая: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о диких животных, зверей жарких стран, коллективно работать при создании творческой композиции.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Звери в зоопарке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и форму, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление, потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, культуру труда, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.
Материал:
1. Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для каждого ребёнка, семена клёна, палочки.
2. Алгоритмы выполнения работы (лепка животного по образцу).
3. Макет зоопарка, картинки с изображением диких животных.
4. Презентация к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»
Ход занятия
- Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней?
(Воспитатель открывает посылку, а дети достают «волшебные мешочки»).
- Ребята, давайте попробуем определить, что же находится в них?
(Каждый из детей достает одно животное и рассказывает, как он его узнал)
- Ребята, вы любите читать энциклопедии о животных? А сказки о животных? А слышали вы рассказы о животных Евгения Ивановича Чарушина? Кто знает из вас, кто такой Евгений Чарушин? Посмотрите на портрет Е. Чарушина и вспомните кто же такой Евгений Иванович Чарушин? Дети: художник, писатель.
- Правильно, ребята, это писатель и художник. Не простой художник, а художник - анималист. Как вы думаете, что или кого рисует художник - анималист? Дети: художники-анималисты изображают животных.
- Ребята, Е. Чарушин ведь не только художник, но ещё и писатель, так ведь? Какие его рассказы вам известны? Дети: «Про Томку», «Две мышки», «В лесу», «Кошка Маруська».
- Посмотрите, у нас в группе есть небольшая выставка книг и иллюстраций Е. Чарушина (рассматривание книг, иллюстраций). Рассказы в этих книгах он не только написал, но и проиллюстрировал.
- Е. Чарушин также рисовал иллюстрации к произведениям других авторов. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», а вы посмотрите, какие иллюстрации сделал Е. Чарушин. (Презентация к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»)
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
Пообедал я сперва за решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
- Вся эта интересная история произошла в зоопарке. Что такое зоопарк? Дети: это место содержания диких животных с целью показа, изучения.
- Ребята, вы были в зоопарке? Кто живет в зоопарке? Дети: слон, тигр, медведь, лев, обезьяны, жираф и другие.
- А какие зоопарки вы знаете у нас в Крыму? Дети: зоопарк «Сказка», парк «Тайган».
- Ребята, я предлагаю вам сделать свой маленький зоопарк?
- Сейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.
Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте).
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища).
Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)
Широко расставил лапы, (Ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)
Смотрит хитрая лиса (Повороты).
Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра (Вернуться на места).
Заниматься нам пора.
- Ребята, отгадайте загадку:
Это кто с длинной шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит на нас! (Жираф!
- Правильно молодцы! Сегодня я немного расскажу вам о жирафах, которые есть в нашем парке «Тайган». Жираф – самое высокое и очень доброе животное. У жирафа длинные ноги, узкая грудь, длинная шея, маленькая голова с рожками, на его теле есть пятнышки. Длинная шея позволяет ему лакомиться нежными листочками, так же он очень любит сладкие фрукты.
Воспитатель показывает приемы лепки жирафа по технологической схеме.
Пальчиковая гимнастика.
Разминаем пальчики, раз, два, три!
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
Вот бежит лисичка, раз, два, три!
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три!
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Хитрая лисичка – вот она!
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
Дети лепят животных. Воспитатель по мере необходимости оказывает
индивидуальную помощь.
- Давайте заселим наш зоопарк нашими жирафиками. Какой замечательный зоопарк у нас с вами получился.
-А вам нравится наш зоопарк?
- Ребята, о каком писателе и художнике мы сегодня с вами говорили?
- Каких животных мы лепили?
- Вам понравилось наше занятие? Молодцы, ребята!