Курнина Любовь Владимировна
Конспект интегрированной ОД по лепке «Звери на опушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интегрированную ОД по лепке
«Звери на опушке» с использованием природного материала ко дню защиты животных с детьми 4 – 5 х лет.
[/b]
Приятного просмотра!
Цель: - расширять представления детей об окружающем мире посредством лепки.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по лепке „Звери на опушке“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: - продолжать развивать умение лепить животных по частям, начиная с самых крупных и заканчивая мелкими деталями;
- передавать их строение, величину и форму;
- развивать умение управлять движениями пальцев, силой нажима, оттягивания, вдавливания;
- развивать самостоятельность, инициативу, творчество;
- воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость к миру животных.
Материал: наборы пластилина, стеки, подложки для лепки, влажные салфетки, природный материал, тонкая проволока, игрушки зверей.
Ход ОД.
I часть. Воспитатель: - Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей).
Я приготовила для вас загадки про зверей и если вы правильно отгадаете загадку, то к нам в гости придёт этот зверёк.
После правильной отгадки помощник воспитателя незаметно из – за двери подаёт данного зверька (игрушку).
Обыгрываем её появление, рассматриваем: цвет, части тела.
Итак, появляются все игрушки.
1. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
2. Хожу в пушистой шубе, живу в лесу густом,
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).
3. Вот иголки и булавки выползают из – под лавки,
На меня они глядят, молока они хотят. (Ёжик).
4. Не любит семечек и шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она - краса!
Плутовка рыжая (лиса).
5. Неуклюжий, косолапый, он сосёт в берлоге лапу
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же …. (медведь).
6. Он живёт во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно,
А зимой холодной бродит злой, голодный. (Волк).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно. Скажите, как называют этих зверей? (Дикие). Почему их так называют? Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, правильно ответили.
Сегодня по всей стране отмечают день защиты животных. Как вы думаете, что означает словосочетания день защиты? (Ответы детей).
Обобщаю ответы детей: животных надо защищать, помогать выжить им в трудное для них время, о диких животных заботятся лесники….
Физкультминутка. Подвижная игра «У медведя во бору».
II. часть. – Ребята, а вы хотели бы помочь животным?
- Я предлагаю вам слепить диких животных, дать им корм. Они будут у нас сказочные. Ночью они, как в сказке, превратятся в настоящих и уйдут в лес. В лесу зверей станет больше, чем было. Это и будет наша помощь в день защиты зверей. Наши звери принесут своим друзьям угощение.
Дети по игрушкам выбирают, какого зверя они будут лепить, садятся за столы. Предлагаю детям сесть вместе с тем ребёнком, кто будет лепить одинаковых зверей. Вспоминаем с детьми, как можно слепить белку, лису, зайчика, медведя, ёжика. Обращаю внимание детей на природный материал, предлагаю использовать при лепке зверей.
Дети приступают к работе. При необходимости провожу индивидуальную работу.
Дети стараются, лепят каждый своего выбранного зверька.
Лепят косолапого мишку.
Эти дети выбрали для лепки зайчика.
Лепят зайчика и лисичку.
Прикладывают огромное старание, чтобы слепить белочку.
Мальчики лепят ёжика.
В своих работах дети не только используют природный материал, но и «угощают» своих зверушек их любимым лакомством: морковкой, капустой, мёдом, малиной, грибами, ягодами.
По окончании работы рассматриваем работы, положительно оцениваем работу каждого ребёнка.
- Вы, ребята, молодцы! Сделали полезное дело для зверей в день защиты животных. Спасибо вам!
Дети с удовольствием фотографируются со своим вылепленным зверьком.
Вот такие красивые животные у нас получились!