Татьяна
Конспект занятия по лепке «Птички в гнёздышке» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
на тему: «Птички в гнездышке»
Цель: Закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах. Продолжать формировать умение детей лепить предметы, состоящие из двух частей, закреплять прием прищипывания кончиками пальцев
(клюв, хвост, крылья, умение скреплять части, плотно прижимая их друг другу.
Материал: птичка, гнездышко, пластилин, стеки, доски, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Птички в гнёздышке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!
- Весной все оживает, просыпается вокруг.
-Какое главное чудо, происходит в природе весной?
(весной к нам из тёплых стран возвращаются пернатые друзья.
Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Гнёздышко»
Пух, солома, пёрышки
В гнёздышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат-пищат.
Мама с папою летят-летят.
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тысячу.
Чтобы подрасти немножко.
Надо скушать много мошек.
Воспитатель: - Ребята, а еще запомните, что птиц мы должны оберегать, защищать, помогать им. Нельзя их пугать, ломать их гнезда!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами слепим таких же маленьких птенчиков в гнездышке, и вы будете за ними ухаживать, кормить! А прежде, чем приступить к лепке, мы подготовим наши ручки, разомнем пальчики.
(пальчиковая игра «Летит над полем птичка»)
Воспитатель: - Перед вами пластилин коричневого, желтого и черного цвета. Сначала мы слепим гнездышко. Посмотрите на картинку, какого оно цвета, на что оно похоже (на тарелочку). Возьмите кусочек коричневого пластилина и раскатайте шар (круговые движения ладоней, теперь сплющиваем в лепешку, и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко. Молодцы!
Воспитатель: - Теперь отложите гнездышко в сторону. Будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика?
Ответы детей: - голова, туловище, хвост, клюв, крылья.
Воспитатель: - Какой формы туловище, голова?
Ответы детей: - круглые.
Воспитатель: - Что больше голова или туловище?
Ответы детей: - туловище.
Воспитатель: - Берем два кусочка желтого пластилина, сначала большой, затем маленький, катаем два шарика - это туловище и голова, соединяем. (Аккуратно прижимаем друг к другу), чтобы не сломать шарики. Вот и готовы наши птенчики!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, нашим птенчикам чего-то не хватает.
Воспитатель: - Что мы им еще сделаем?
Ответы детей: - Глазки, клювик.
Воспитатель: - Клювик делаем вот так: двумя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький. А глазки делаем из маленьких кусочков черного пластилина. Молодцы!
Воспитатель: - А теперь возьмите птенчиков и усадите в гнездышки! Посмотрите, крылышек и лапок не видно, потому что птенчики сидят в гнездышках.
Воспитатель: - Вот, какие птички у нас с вами получились! Теперь им точно будет не страшно и весело ждать своих родителей, пока те добывают еду!