Оксана Сергеевна Ильина
Конспект занятия во второй младшей группе «Опасные и безопасные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
по основам обеспечения жизнедеятельности
во второй младшей
группе на тему :
«Опасные и безопасные игрушки»
Подготовила: Ильина О. С.
воспитатель
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.
Задачи: социально-коммуникативное развитие
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Опасные и безопасные игрушки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых;
развивать зрительную память, воображение;
познавательное развитие
воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации;
художественно-эстетическое развитие
музыкальное сопровождение
рисование нетрадиционным методом
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок с предметами).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).
Материал и оборудование:
Картинка с изображением Фиксика (Нолик)
Коробка сопасными предметами (Таблетки, градусник, нож, фен, иголка, спички)
Карточки с изображением опасных и безопасных предметов
Мяч
Музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики»,
Гуашь, желтого и оранжевого цвета в мисочках. Ватные палочки. Ватман с изображением спички.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто это? (Картика с изображением Фиксика-Нолик). Посмотрите, он принес с собой коробку со своими любимыми игрушками. Давайте посмотрим, что же в этой коробке? (Открываем коробку.) Разрешите, ребята, я достану игрушки из коробки. Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у нашего Нолика. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться;
Фен — нельзя, электрические приборы не для детей;
Иголка- нельзя, ею можно уколоться;
Спички – нельзя, может произойти пожар.
Ребята, я предлагаю вам показать Нолику, какие игрушки безопасны для детей, а какие очень опасные, для игр совсем не пригодны. Сейчас поиграем в игру «Можно-нельзя». Сейчас все подойдем к столу, на столе у нас карточки. Девочкам нужно выбрать картинки с изображением предметов, с которыми можно играть детям, а мальчикам - предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.
Воспитатель: Молодцы, все правильно подсказали Нолику. А сейчас давайте Нолику покажем и расскажем, какие игрушки у нас есть и мы с ними играем. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём :
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
А потом их убираем.
(Спрятать руки за спину.)
Воспитатель: Теперь, ребята, Нолик знает, в какие игрушки можно играть.
А сейчас, я предлагаю вам нарисовать один из опасных предметов. Но рисовать мы будем необычным способом. Давайте мы пройдем к столу, возьмем ватные палочки и нарисуем у этой спички огонь. Давайте огонь нарисуем желтым и оранжевым цветом. Оранжевый цвет у нас уже готов, он состоит из желтого и красного цветов.
Рисунок ватными палочками «Спички - детям не игрушка!». Рисуем под минусовку «Кто такие фиксики».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А Нолику уже пора уходить, он говорит вам спасибо и передает вот такой сладкий подарок. (Конфеты)