Олеся Морозова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Задачи:
Образовательные:
закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями;
упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;
закреплять умение работать со стеком для пластилина.
Развивающие:
развивать самостоятельность.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;
вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование: Пластилин (белый, черный, коричневый, оранжевый) на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.
Ход занятия:
I.Организационная часть:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
(Дети садятся на стульчики)
II. Основная часть
Воспитатель: заранее кладет игрушечного щенка в почтовую коробку и пишет загадку на листе бумаги (письмо).
- Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?
- Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.
Я ему поглажу шерстку,
Он малыш еще совсем,
Молока налью немножко,
Силы нынче нужны всем.
Любит грызть пищащий мячик,
Любит хвостиком вилять,
Кто же это? Что за чудо?
Ну, попробуй отгадать.
-Дети : Щенок
- Молодцы, правильно. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?
-Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?
-Воспитатель:Тогда давайте мы с вами слепим щенков. Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим собаку, и вы мне расскажите из каких частей она состоит.
-Дети: Собака состоит из туловища, головы, четыре лапы и хвост.
-Воспитатель: Какой формы туловище у щенка? Голова? Хвост?
Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост короткий.
-Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?
-Воспитатель: Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У щенка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением рук, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.
Воспитатель: Какая форма головы у щенка?
-Дети: У щенка голова круглая,а мордочка вытянутая
-Воспитатель: Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями) Голову к туловищу примазываем пальцами
-Воспитатель: Что на голове у щенка?
Дети: Ушки, глазки, носик, ротик.
-Воспитатель: Какие ушки у котёнка?Дети: Маленькие.
-Воспитатель: Как делаем ушки. (Прощипыванием)
-Воспитатель: Какой хвост у щенка?
-Дети: Хвост у него короткий
Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем. Дополнительные детали : глаза, нос, ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гороха, ротик можно нарисовать стекой.
-Воспитатель: А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Теперь начинаем лепить. Щенок будет наблюдать за вами.
Выполнение работы.
Воспитатель подходит к детям и проверяет, правильно ли они выполняют работу.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, ваши щенята готовы?
Рефлексия - Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) - Что вам больше всего понравилось? (ответы)
- Сложно ли вам было лепить щенка из пластилина?
- Какие детали было сложнее всего выполнить?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все справились, теперь у каждого из вас появится свой питомиц. Ведь домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.