Ирина Сидоренко
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области
Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна
Область: Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-лепка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, культуре, народных промыслах; развивать крупную и мелкую моторику, наблюдательность, самостоятельность, мышление; совершенствовать навыки лепки изделия ленточным способом; формировать художественно-творческие способности; воспитывать любовь чувство гордости за свою страну.
Подготовка: Прослушивание народных песен. Беседа о народных промыслах. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия:
- Наш народ очень талантлив. Вспомнте, какие сказки и былины придуманы им. А наши народные песни, прославляющие красоту родной страны! А сколько в нашей стране умельцев, которые делают из обычных материалов замечательные вещи. Народом до сих пор в России существует немало народных промыслов. Давайте вспомним о них.
Вот отгадайте загадки:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилици и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки,
А ну, назовите меня. (Дымково).
Листочки, ягодки, цветочки,
Стебелечек, завиток,
Здесь хозяева три цвета:
Черный, красный, золотой.
Кто привез товар такой? (Хохлома.)
Коль на досточке девица
Иль удалый молодец,
Чудо-конь и чудо-птица-
Это значит (городец).
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Черные, желтые, красные,
Удивительно прекрасные! (жостовские подносы.)
Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка: ты откуда?
Видно, с Севера пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми. (Гжель.)
Вывешиваю на доску картины с гжельской росписью.
- Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с промыслами и познакомимся с одним из них. Представьте, что мы перенеслись в далекие старые времена. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди уже с древних времен научились лепить посуду из глины. Затем ее сушили в печи и наносили узор. Таких людей называли гончарами, а гончарное искусство- керамикой. В такой посуде хранили разные продукты и даже воду, потому что она была крепкой, легкой и не размокала от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кружки, кувшины с длинным узким горлышком для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Позже гончары научились делать красивую тонкую посуду, а художники придумали роспись. Наиболее известна во всем мире посуда из Гжели. Она очень узнаваема. Рассмотрите чайную пару. В чем ее отличие от других видов чайных чашек? Что же еще делают мастера Гжели?
Фарфоровый чайник, подсвечники, часы,
Животные и птицы невиданной красы.
Деревня в Подмосковье прославилась, теперь
Известно всем в народе ее названье - -Гжель.
Гордятся в Гжели жители небесной синевой,
Не встретите на свете вы красоты такой.
Голубизну небесную, что сердцу так мила,
Кисть мастера на чашку легко перенесла.
У каждого художника есть свой узор любимый,
И в каждом отражается сторонушка родимая-
Ее трава шелковая, ее цветы весенние,
И мастерство волшебное достойно восхищенья.
- Рисунки Гжели – это сюжеты из народной жизни прошлого- катание на санях, масленица, жанровые сценки, сказочные персонажи, растительные орнаменты. Узоры неповторимы, ведь каждую чашку или поднос мастер расписывает вручную в единственном экземпляре.
Физкультминутка:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал.
К речке быстрой мы спустились, Шагаем на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед, руки на поясе.
Раз, два, три, четыре, Кулачки разжимаем- брызгаемся.
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Встряхиваем руками.
Делать так руками нужно:
Вместе- раз, это брасс. Круги двумя руками вперед.
Одной, другой- это кроль. Круги руками вперед поочередно.
Все, как один, плывем, как дельфин. Прыжки на месте.
Вышли на берег крутой Шагаем на месте.
И отправимся домой.
- Сегодня мы с вами лепить посуду ленточным способом. Но сначала давайте рассмотрим ее внимательно и вспомним приемы лепки. Внутри чашка пустая, полая. Назовите части кружки. (Ручка, дно, корпус) А как лепить донышко? Да, сначала нужно сделать шарик (круговыми движениями рук). Затем его сполоснуть и получится дно (диск). Затем делаем ленту из пластилина. Приложим ее к круглому дну и изготовим корпус чашки. Места соединения ленты, а также станки и донышка необходимо загладить, чтобы они были незаметными. А как лепить ручку для кружки? (ответы детей).
Да, сначала нужно раскатать пластилин, чтобы получилась палочка, затем примазать к чашке верхний конец, согнуть ее и примазать нижний конец, заглаживая пальчиками места соединения. А какую форму имеет блюдце? (Белый) Чтобы наша чашка была красивой, нужно ее украсить. Можно, взяв пластилин синего цвета, украсить чашку налепами.
А теперь давайте сами попробуем выполнить задание такое.
Помогаю детям выполнить задание.
Давайте постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего? Сегодня на занятии вы все старались, и поэтому ваши работы получились такими красивыми. Молодцы, ребята.
Вот, что получилось! Дети очень старались.