Ольга Силаева
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Народные промыслы. Украсим платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с детьми средней группы на
тему : «Народные промыслы. Украсим платье».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: „Народные промыслы, Украсим платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: приобщать детей к декоративному искусству.
Задачи: развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Словарь: дымковская игрушка, барышня, кружок, точка, полоска, кольцо, волнистая линия.
Материал: картинки с элементами дымковского узора; гуашь, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Сегодня, дети, мы с вами попали на выставку рисунков дымковской игрушки. Посмотрите, как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Ребята, вы знаете, как называются все эти игрушки? Дымковские. – Вот послушайте почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)
- Какие цвета использованы? (Синий, зеленый, красный, оранжевый)
- Посмотрите на барышню: какая она красивая?
БАРЫНЯ
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
(У неё широкое платье, красиво разукрашено)
- Ребята, давайте белые платья разрисуем узорами! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Физминутка
Это платье для Наташки —
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки. Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
«Рисуют» на животике два кармашка.
Прикладывают обе ладошки к животику.
- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки на выставку и загадывает детям загадку: Зонтик грибком, Руки крендельком –
Ходит девица пешком. Что за игрушка? (Дымковская барыня).
Молодцы, все старались, у всех получились очень красивые платья.