Фадеева Ирина Сергеевна
«Порядковый счет до 10». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №36" г. Перми
Екатерининская ул, д. 142 Пермь 614056
Воспитатель: Фадеева Ирина Сергеевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детей с ОВЗ. Образовательная область «Познавательное развитие». «Порядковый счет до 10"
Задачи:
Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10; Совершенствовать знания о геометрических фигурах;Закрепить знания цвета;Совершенствовать умение составлять и решать задачи;Закрепить ориентировку на листе бумаги;Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное вос-приятие и память;Ход Занянтия:
Ребята я сегодня опоздала в детский сад, так как была в магазине и представ-ляете передо мной стояла мама с ребенком. На кассе она вспомнила что забыла купить апельсины и попросила своего ре-бенка принести 5 апельсин. А он принес всего 3 апельсина. И маме пришлось идти самой за апельсинами. И поэтому получи-лась очередь на кассе, и я поэтому задержалась.
Как вы думаете это задание было сложным или легким? А вы бы справились с этим заданием, если бы мама вас попросила принести апельсин. А до скольки вы умеете считать?
- У меня для вас есть несколько заданиий. Как вы думаете вы сможете их решить?
Точно сможете?
А вот и проверим!
В первом задание нужно отвечать на вопросы про времена года и дни недели.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают под-снежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опа-дают листья? (Осенью)
-Какое сейчас время года?
-Сейчас утро или вечер? (сколько у нас частей суток)
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Сколько пальце на правой руке и сколько на левой
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какие вы молодцы, все верно!
Второе задание. А как вы думаете, что в этом задании нужно сделать? (ответы детей). А как вы поняли, что именно это нужно тут делать? Можно я вам помогу с заданием. В этом задании нужно почитать конфеты по по-рядку и назвать цвет. Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
Воспитатель показывает картинку с конфетами.
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Дети считают конфеты на рисунке.
- Сколько всего конфет (10 конфет)
(Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной?
Какие молодцы справились и с этим заданиям, к третему заданию нам нужно перейти через мост (Дети проходят через мост с 1 до 10)
Мы сейчас будем работь за сталом но для того нам нужно что размять Пальчиковая гимнастика "1,2,3,4,5.
Вышли червячки гулять,
Вдруг ворона прилетает и кричит обед,
Ам, и а червячков и нет.
У нас на столе лежат счетные палочки и 3 конверта.
Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
3. Постройте фигуру, у которой 2 сто-роны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)
Теперь нам нужно открыть конверт 1
- У вас в конвертике 10 частей одной картинки вам нужно собрать одну картинку не нарушая счет от одного до 10.
- Второй конверт у вас зашифрован какой то рисунок вам нужно соединить все точки не нарушая счет от одного до 10.
- И третий конверт нам нужно раскрасить домики с окошками, домик с тремя окошками красным, семи окошками желтым итд
Рефлексия
Посмотрите все ли задания мы с вами выполнили? Так как вы считаете до скольки нужно было считать мальчику, чтобы справится с заданием, которое попросила сделать его мама? Какие задания были легкими для вас? Какие сложные задания были? Что понравилось в заданиях? Кому можно рассказать дома о сегодняшнем занятие? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Почему? Где они могут пригодится?