МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы» (9 фото)

Екатерина Васильева
Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Васильева Екатерина Евгеньевна

Должность: Воспитатель

Место работы: «Детский сад Краевой Центр Образования»

Цель занятия : Закрепление пройденного материала по циклу “Народное творчество”, роспись по выбору.

Задачи:

1. Образовательная – Дать детям представление об общности народных художественных промыслов и их различиях, понимание форм бытования народных и крестьянских традиций в современной жизни.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в Иваново, Народные промыслы“» размещена в разделах

2. Развивающая – Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, декоративное рисование развить воображение, память, мелкую моторику руки, чувство света, эстетическое восприятие.

3. Воспитательная – Способствовать формированию у детей подлинной любви и уважения к своей Родине, к ее историческому прошлому, к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Предварительная работа:

Напомнить детям о народных художественных промыслах. Подготовить рассказы для детей, играющих роль экскурсоводов. Подготовить пазл для каждого промысла и картины с узорами.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением различных народных промыслов. Посуда Гжель, Хохлома. Дымковские игрушки. Картинки пазл, для гостей. Картинки с изображением элементов росписи.

Ход занятия:

В: Здравствуй ребята, вы пришли к нам в деревню, которая называется Ивановка. Земля наша, Русская, испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.

Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы»

Для того, чтобы любить, необходимо все это видеть и знать.

В России народных художественных промыслов великое множество… И сейчас мы с вами совершим экскурсию по самым знаменитым, самым уникальным центрам народного творчества.

Выходит первый экскурсовод.

Фото «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы»

Ребенок (Арина) : Я – гжельская мастерица и сегодня расскажу вам о Гжели.

В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей, стоит городок Гжель. Давным-давно жили-были там смелые и умелые, веселые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше свое мастерство показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали, да придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую, и решили слепить из нее посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Но не только лепниной украшали гжельские мастера свови изделия, расписывали свою посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получилась посуда, и стали называть ее «нежно-голубое чудо».

В: Спасибо тебе за твой интересный рассказ. Наши ребята очень любят изображать гжельские узоры.

Арина: А давайте с Вами посмотрим как они стправятся с моим заданием? Вам необходимо собрать пазл, на котором будет изображение гжели.

Конспект занятия - фото

Чашка эта голубая

О зиме напомнит вдруг:

На снегу холодном тает

Не расстает синий луг.

Рассветают на морозе

Хризантемы и ромашки.

Колокольчики и розы.

Украшают чашки, вазы

Сколько блеска, сколько глянца

В сине-белом том фасьянсе!

Неужели, неужели

В Вашем доме нету Гжели?

В: Продолжим нашу экскурсию, посмотрите, какая красивая посуда. А что ты нам расскажешь о своих мастерах?

Фото №1 Образовательная Дать детям представление об общности

Ребенок (Кира) : В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали ее красивой росписью, отправляли в другие города. Посуда эта нравилась людям своими яркостью, праздничностью, узорами. Чашки, ложки, ковши пользовались большим успехом. Позже стали делать и детскую мебель. С большим старанием делают хохломчане свою посуду. Много выдумки и фантазии применяют, придумывают узоры, которые высматривают в окружающей природе. На хохломской посуде вьется, кружится травка-былинка, то красная, то черная, а из нее выглядывает ягодка: смородина, малина, рябина, или цветы: маки, колокольчики, ромашки.

В: Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному – завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок. Найдите на предметах ягоды клубники, ягоды смородины, завиток, листья, цветы.

В: Молодцы ребята! Давайте пазл соберем!

Вы не знаете, ребята,

От чего и почему,

Очень часто называют

Золотую Хохлому?

Разве золотом покрыты

В ней деревья и дома?

Может, всюду там сияют

Золотые терема?

Деревянная, резная

Расписная Хохлома!

Удивительной посудой, -

Вот чем славится она.

Этот тонкий, этот дивный

Золотистый завиток!

Раз увидишь, не забудешь,

И хотел бы, да не смог.

Выходит третий экскурсовод. Дымковских игрушек.

Фото №2 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народных художественных промыслов и их различиях понимание форм бытования народных и крестьянских традиций в современной жизни

В: Полюбуйтесь ребята, какая красота! И Барышня и свистулька и лошадки. Что же это за узор?

Дети отвечают, что Дымковский.

В: правильно, ребята. А сейчас мы услышим рассказ о Дымковской игрушке.

Ребенок (Алексей) : Дымковская слобода, что недалеко от города Вятки, славится своими мастерами. Проходили здесь знаменитые весенние ярмарки, народные гуляния, на которых и появились первые игрушки расписные, дивные такие. Называется такой праздник «свистуньей». Пели на разные голоса свистульки, зазывая весну, прогоняя холодную зиму. Практически в каждой избе жили умельцы, владеющие дымковским мастерством. Из красной глины, смешанной с просеянным песком, рождались, появлялись на свет разные зверюшки: кони озорные, олени золоторогие, индюки важные, кавалеры отважные, свистульки голосистые да звери сказочные, диковинные.

В: Особенностью дымковской игрушки является простой геометрический орнамент, состоящий из ярких пятен, кругов, зигзагов и полосок разной толщины. Для этой росписи используют сочетания ярких цветов: красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, оранжевого, синего и, конечно, черного. Словно из далекой доброй сказки пришло к нам чудо: зверюшки-веселушки, дивные дымковские игрушки.

Дети собирают третий пазл.

Дымково

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой:

Свистульками звонкими

С голосами тонкими,

Пестрыми фигурками.

Кошечками Мурками,

Расписными петухами,

Курицами, индюками,

Веселит, ласкает взор

Пестрый Дымковский узар.

Фото №3 Публикация Конспект занятия Экскурсия в Иваново Народные промыслы размещена в разделах Конспекты занятий

В: Ребята, какая интересная экскурсия получилась. А вы хотите стать народными умельцами? Мы будем очень рады видеть Вас снова в нашей деревеньке, ведь она хранит в себе много секретов и интересных историй.

Фото №4 Все конспекты Народные промыслы игрушки прикладное творчество Экскурсии в детском саду Фото №5 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август Фото №6 Развивающая Помочь детям через беседу дидактические карты наглядные пособия декоративное рисование развить воображение память мелкую моторику руки чувство света эстетическое восприятие
Публикации по теме:

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по теме: «Народные промыслы» Подготовил: Воспитатель МКОУ «Колодезянская.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы-дизайнеры одежды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Конспект занятия «Народные промыслы. Фарфор Вербилок» Цель: Формирование представления детей о русских промыслах Задачи: Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Формировать положительную.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

Проект «Народные промыслы России» «Народные промыслы России» Паспорт проекта Наименование проекта «Народные промыслы России» Вид проекта информационно-творческий Продолжительность.

Проект «Народные промыслы России»Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Московской области.

Проект «Народные промыслы» в средней группе №8Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 06:49
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в Иваново. Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД