Получи документы

«Поможем Незнайке». Конспект НОД по легоконструированию использованием STEM технологий

Анна Сюваткина
«Поможем Незнайке». Конспект НОД по легоконструированию использованием STEM технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Дать современные политехнические представления и умения, овладеть предпосылками технических и технологических компетенций;

• Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;

• Продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план - карте.

Развивающие:

• Работы каждого человека в его взаимодействии с другими детьми;

• Развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.

Воспитательные:

• Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников;

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Оборудование. 4 стола для работы в четырех STEM-модулях:

1. Модуль «Математическое развитие»: коробка с палочками Кюизенера.

2. Модуль «Экспериментирование»: пробирки с водой, мылом, баночка с куркумой, ватные палочки.

3. Модуль «LEGO-конструирование»: ящик с конструктором Lego DUPLO, схема постройки «Цветок», пластина под готовые работы детей.

4. Модуль «Программирование»: мини-робот BEE-BOT, коврик с геометрическими фигурами.

5. Модуль «Творчество»: интерактивная доска с дидактической игрой «Радуга»

Ход НОД:

Воспитатель приглашает детей встать вкруг, затем воспитатель говорит:

Встали мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Говорю я всем привет,

Улыбнись и ты в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука (берутся за руки)

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

В. : Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, мне охранник передал посылку, и на ней написано, что это коробка для нас. Ребята, вам интересно, что там внутри, будем смотреть?

(ставит на стол, дети встают вокруг стола)

В: ребята, смотрите, внутри лежит письмо, пчелка и что-то еще.

Ой, а давайте мы сначала прочитаем письмо, наверное, в письме все написано, что же там. Слушайте внимательно.

- Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка из цветочного города, все мои друзья любят веселиться и на улице резвиться, любят петь и рисовать, любят сказочки читать. Наш цветочный город это место чудес, волшебства и хорошего настроения. Только вот беда, жители цветочного города растеряли свои таланты. Знайка- стал глупым, Винтик и Шпунтик не могут ничего починить, Мушка не смеется, а наш поэт Цветик перестал сочинять стихи. Ребята, нужна ваша помощь.

Для подсказки отсылаю вам координаты и робота-пчелку. Эти подсказки помогут вам найти героев и выполнить задания, что бы помочь вернуть таланты героям.

В: ну что ребята, будем Незнайке помогать?

Дети: дааа

В. : Ну тогда нам надо быть внимательными, а самое главное внимательно меня слушать, потому что нам Незнайка прислал координаты, а координаты я думаю нам для коврика. Посмотрите, вот здесь в посылке еще у нас есть коврик, давайте развернем и посмотрим, что же изображено на нем.

Объяснение воспитателем как работает пчелка.

В: и так приступаем к заданиям.

В: Первые координаты 1 шаг прямо.

Ребята, на какой фигуре мы остановились (на синем квадрате)

Значит, нам надо, где то в группе найти картинку с синем квадрате.

Дети подходят к столу, с синим квадратом и занимают свои места.

Воспитатель берет письмо со стола и читает задание.

В: Сейчас мы узнаем кому нужна наша помощь.

- Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает и девчат не обижает.

Ребята, вы угадали кто это? (версии детей)

Конечно это Знайка, (обращает внимание детей на экран, но как мы с вами прочитали в письме, Знайка стал глупеньким и ничего не может сделать, нам надо вернуть ему талант.

А для этого мы должны поиграть и выполнить все задания.

МАТЕМАТИКА

Вед: Дети, давайте Знайке поможем решить математические задания!

1-е задание

Перед вами коробка давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит.

Выберите по одной палочке каждого цвета и разложите от самой короткой до самой длинной. Что у вас получилось? (лесенка) а сколько ступенек? (10)

2-е задание

Вед: А теперь ребята возьмите, пожалуйста, самую короткую палочку и самую длинную. Спрашивать у детей, каким цветом короткая и длинная палочки.

3-е задание

Вед:А теперь возьмите длинную палочку и положите перед собой, и возьмите две любые палочки, что бы они вместе были такого же размера как одна длинная.

(синяя и белая, (бордовая и розовая, (черная и голубая).

В: Как вы думаете, мы справились с заданиями? Знайка стал веселый? (смотрят на экран)

Самое главное, что Знайка стал умным и будет своим друзьям помогать.

В: ну что, нам пора отправляться дальше в путь (палочки убираем в коробку)

Отправляемся снова к пчелке, что бы узнать, куда нам идти дальше.

Координаты: Один раз направо и два раза вперед, один раз налево и один раз прямо (красный прямоугольник)

Ребята, ищем красный прямоугольник и посмотрим, кому нужна наша помощь.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Опыты)

В: этот очень, очень важный, он с касторкою отважно, на болезнь бросается, всех лечить старается. (доктор Пилюлькин).

Наш доктор забыл, как делать лекарство и как лечить своих друзей! Надо ему помочь! Согласны?

Смотрите, мы с вами попали в лабораторию, здесь очень много всего интересного.

Что делают в лаборатории? Проводят опыты, правильно. Но прежде чем нам начать их проводить, давайте вспомним правила безопасности.

1. Без разрешения ничего нельзя трогать, есть и пить;

2. При выполнении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу.

3. Нужно внимательно слушать воспитателя, не кричать и не баловаться;

4. Аккуратно обращаться с инструментами;

5. После завершения работы убираем все на свои места.

Пока доктор Пилюлькин забыл, как лечить друзей, давайте покажем ему, как важна гигиена рук, на примере опыта.

Опыт: «Трусливые микробы»

Воспитатель: В тарелочки наливаем воду и насыпаем черный перец, давайте представим, что перец-это микробы, опускаем руку в воду, что произошло? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, рука стала грязной. А теперь на другую руку капнем мыло, опускаем в воду. Что теперь произошло? (ответы детей)

Воспитатель: Микробы испугались мыла, а рука стала чистой.

Ребята, какой вывод можно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, нужно мыть руки с мылом. С этим заданием мы справились! Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше?

(дети обращаются к карте)

Вывод: Вот, ребята, теперь мы можем сказать, как важна гигиена рук, и обязательно надо мыть их с мылом. Смотрите, а доктор наш стал веселым, и он снова может лечить своих друзей.

Вед: А мы продолжаем наше путешествие.

Программируем пчелку.

Координаты: один раз налево, два раза прямо, один раз направо и один раз прямо (остановились на желтом круге).

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Ребята ищите желтый круг.

Обратите внимание на экран, а вы знаете кто этот герой?

Это Цветик, он поэт, но он потерял свое вдохновение, потому что цветы в городе завяли. Давайте мы с вами поможем Цветику вернуть вдохновение.

Но цветы у нас с вами будут необычные.

Пластмассовых кирпичиков

Огромное количество

Они все на шипах.

Рождаются в руках

Машина, дом, телега…

Конструктор это –

Ответ : ЛЕГО

В: молодцы ребята, да, мы будем делать с вами цветы из лего дупло.

У нас есть такая коробочка, давайте ее откроем и достанем детали. Так же у нас здесь лежит схема постройки. Внимательно смотрите на нее и создавайте цветочки. А затем мы посадим их на эту полянку, что бы цветик ими любовался.

Отправляемся к пчелке и узнаем, кому еще нужна наша помощь.

Координаты: один раз прямо, один раз направо, два раза вперед. (зеленый треугольник)

ТВОРЧЕСТВО

Ребята, посмотрите на экран, вы узнали кто это? Это тюбик, правильно, а как вы думаете, зачем тюбик обратился к нам за помощью? Да, он тоже потерял свой талант. Тюбик хотел нарисовать красивую радугу и показать ее жителям цветочного города. Но забыл, как рисовать, давайте мы вместе нарисуем радугу, что бы тюбик вспомнил цвета, и их расположение в радуге.

В. : Встают в круг

Ребята, сегодня мы с вами сделали много добрых дел, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

А что вам сегодня больше понравилось и запомнилось?

А кто нам сегодня указывал путь к сказочным героям?

А за то, что вы помогли жителям цветочного города, они отправили вам подарок.

Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами путешествовать.

До свидания.

Публикации по теме:

«Часовых дел мастер». Игра по математическому развитию с использованием STEM-технологий«Часовых дел мастер». Игра по математическому развитию с использованием STEM-технологий ЦЕЛЬ: дать детям представление о понятии времени в игровой форме. Задачи: Познакомить детей с часами, их назначением. Учить устанавливать.

«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Поможем Незнайке выполнить задания. Счет в пределах 8». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Незнайке выполнить задания» Цель:.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке». Конспект НОД по легоконструированию использованием STEM технологий
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 19:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Незнайке». Конспект НОД по легоконструированию использованием STEM технологий» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сюваткина (УИ 2120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД