Анна Сюваткина
«Поможем Незнайке». Конспект НОД по легоконструированию использованием STEM технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Дать современные политехнические представления и умения, овладеть предпосылками технических и технологических компетенций;
• Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
• Продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план - карте.
Развивающие:
• Работы каждого человека в его взаимодействии с другими детьми;
• Развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.
Воспитательные:
• Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников;
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Оборудование. 4 стола для работы в четырех STEM-модулях:
1. Модуль «Математическое развитие»: коробка с палочками Кюизенера.
2. Модуль «Экспериментирование»: пробирки с водой, мылом, баночка с куркумой, ватные палочки.
3. Модуль «LEGO-конструирование»: ящик с конструктором Lego DUPLO, схема постройки «Цветок», пластина под готовые работы детей.
4. Модуль «Программирование»: мини-робот BEE-BOT, коврик с геометрическими фигурами.
5. Модуль «Творчество»: интерактивная доска с дидактической игрой «Радуга»
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей встать вкруг, затем воспитатель говорит:
Встали мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Говорю я всем привет,
Улыбнись и ты в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука (берутся за руки)
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В. : Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, мне охранник передал посылку, и на ней написано, что это коробка для нас. Ребята, вам интересно, что там внутри, будем смотреть?
(ставит на стол, дети встают вокруг стола)
В: ребята, смотрите, внутри лежит письмо, пчелка и что-то еще.
Ой, а давайте мы сначала прочитаем письмо, наверное, в письме все написано, что же там. Слушайте внимательно.
- Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка из цветочного города, все мои друзья любят веселиться и на улице резвиться, любят петь и рисовать, любят сказочки читать. Наш цветочный город это место чудес, волшебства и хорошего настроения. Только вот беда, жители цветочного города растеряли свои таланты. Знайка- стал глупым, Винтик и Шпунтик не могут ничего починить, Мушка не смеется, а наш поэт Цветик перестал сочинять стихи. Ребята, нужна ваша помощь.
Для подсказки отсылаю вам координаты и робота-пчелку. Эти подсказки помогут вам найти героев и выполнить задания, что бы помочь вернуть таланты героям.
В: ну что ребята, будем Незнайке помогать?
Дети: дааа
В. : Ну тогда нам надо быть внимательными, а самое главное внимательно меня слушать, потому что нам Незнайка прислал координаты, а координаты я думаю нам для коврика. Посмотрите, вот здесь в посылке еще у нас есть коврик, давайте развернем и посмотрим, что же изображено на нем.
Объяснение воспитателем как работает пчелка.
В: и так приступаем к заданиям.
В: Первые координаты 1 шаг прямо.
Ребята, на какой фигуре мы остановились (на синем квадрате)
Значит, нам надо, где то в группе найти картинку с синем квадрате.
Дети подходят к столу, с синим квадратом и занимают свои места.
Воспитатель берет письмо со стола и читает задание.
В: Сейчас мы узнаем кому нужна наша помощь.
- Этот умный коротышка, прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает и девчат не обижает.
Ребята, вы угадали кто это? (версии детей)
Конечно это Знайка, (обращает внимание детей на экран, но как мы с вами прочитали в письме, Знайка стал глупеньким и ничего не может сделать, нам надо вернуть ему талант.
А для этого мы должны поиграть и выполнить все задания.
МАТЕМАТИКА
Вед: Дети, давайте Знайке поможем решить математические задания!
1-е задание
Перед вами коробка давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит.
Выберите по одной палочке каждого цвета и разложите от самой короткой до самой длинной. Что у вас получилось? (лесенка) а сколько ступенек? (10)
2-е задание
Вед: А теперь ребята возьмите, пожалуйста, самую короткую палочку и самую длинную. Спрашивать у детей, каким цветом короткая и длинная палочки.
3-е задание
Вед:А теперь возьмите длинную палочку и положите перед собой, и возьмите две любые палочки, что бы они вместе были такого же размера как одна длинная.
(синяя и белая, (бордовая и розовая, (черная и голубая).
В: Как вы думаете, мы справились с заданиями? Знайка стал веселый? (смотрят на экран)
Самое главное, что Знайка стал умным и будет своим друзьям помогать.
В: ну что, нам пора отправляться дальше в путь (палочки убираем в коробку)
Отправляемся снова к пчелке, что бы узнать, куда нам идти дальше.
Координаты: Один раз направо и два раза вперед, один раз налево и один раз прямо (красный прямоугольник)
Ребята, ищем красный прямоугольник и посмотрим, кому нужна наша помощь.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Опыты)
В: этот очень, очень важный, он с касторкою отважно, на болезнь бросается, всех лечить старается. (доктор Пилюлькин).
Наш доктор забыл, как делать лекарство и как лечить своих друзей! Надо ему помочь! Согласны?
Смотрите, мы с вами попали в лабораторию, здесь очень много всего интересного.
Что делают в лаборатории? Проводят опыты, правильно. Но прежде чем нам начать их проводить, давайте вспомним правила безопасности.
1. Без разрешения ничего нельзя трогать, есть и пить;
2. При выполнении опытов нельзя толкаться и мешать друг другу.
3. Нужно внимательно слушать воспитателя, не кричать и не баловаться;
4. Аккуратно обращаться с инструментами;
5. После завершения работы убираем все на свои места.
Пока доктор Пилюлькин забыл, как лечить друзей, давайте покажем ему, как важна гигиена рук, на примере опыта.
Опыт: «Трусливые микробы»
Воспитатель: В тарелочки наливаем воду и насыпаем черный перец, давайте представим, что перец-это микробы, опускаем руку в воду, что произошло? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рука стала грязной. А теперь на другую руку капнем мыло, опускаем в воду. Что теперь произошло? (ответы детей)
Воспитатель: Микробы испугались мыла, а рука стала чистой.
Ребята, какой вывод можно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, нужно мыть руки с мылом. С этим заданием мы справились! Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше?
(дети обращаются к карте)
Вывод: Вот, ребята, теперь мы можем сказать, как важна гигиена рук, и обязательно надо мыть их с мылом. Смотрите, а доктор наш стал веселым, и он снова может лечить своих друзей.
Вед: А мы продолжаем наше путешествие.
Программируем пчелку.
Координаты: один раз налево, два раза прямо, один раз направо и один раз прямо (остановились на желтом круге).
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Ребята ищите желтый круг.
Обратите внимание на экран, а вы знаете кто этот герой?
Это Цветик, он поэт, но он потерял свое вдохновение, потому что цветы в городе завяли. Давайте мы с вами поможем Цветику вернуть вдохновение.
Но цветы у нас с вами будут необычные.
Пластмассовых кирпичиков
Огромное количество
Они все на шипах.
Рождаются в руках
Машина, дом, телега…
Конструктор это –
Ответ : ЛЕГО
В: молодцы ребята, да, мы будем делать с вами цветы из лего дупло.
У нас есть такая коробочка, давайте ее откроем и достанем детали. Так же у нас здесь лежит схема постройки. Внимательно смотрите на нее и создавайте цветочки. А затем мы посадим их на эту полянку, что бы цветик ими любовался.
Отправляемся к пчелке и узнаем, кому еще нужна наша помощь.
Координаты: один раз прямо, один раз направо, два раза вперед. (зеленый треугольник)
ТВОРЧЕСТВО
Ребята, посмотрите на экран, вы узнали кто это? Это тюбик, правильно, а как вы думаете, зачем тюбик обратился к нам за помощью? Да, он тоже потерял свой талант. Тюбик хотел нарисовать красивую радугу и показать ее жителям цветочного города. Но забыл, как рисовать, давайте мы вместе нарисуем радугу, что бы тюбик вспомнил цвета, и их расположение в радуге.
В. : Встают в круг
Ребята, сегодня мы с вами сделали много добрых дел, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
А что вам сегодня больше понравилось и запомнилось?
А кто нам сегодня указывал путь к сказочным героям?
А за то, что вы помогли жителям цветочного города, они отправили вам подарок.
Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами путешествовать.
До свидания.