Получи документы

Конспект занятия «Народные промыслы. Фарфор Вербилок»

Элеонора Гасанова
Конспект занятия «Народные промыслы. Фарфор Вербилок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование представления детей о русских промыслах

Задачи:

Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.

Продолжать учить особенностям, характерным для каждого вида росписи.

Публикация «Конспект занятия „Народные промыслы, Фарфор Вербилок“» размещена в разделах

Развивать творческую фантазию, их самостоятельность в придумывании рисунка. Обогащать словарный запас детей.

Развивать связную речь.

Развивать внимание, познавательную активность.

Развивать логическое мышление, память.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, кто знает, что такое русские народные промыслы?

Дети: это то, что мастерили русские люди…

Воспитатель: -Да, русские люди – удивительный

народ. Они всегда стремились к красоте, замечали

ее вокруг себя: восход солнца, снегопад, хоровод

осенних листьев. Своими руками русские люди

тоже творили чудеса: делали посуду, игрушки

и много других предметов, не для музеев и выставок,

а для своей семьи, своих детей.

Так появились русские народные промыслы.

Воспитатель: -А кто знает из чего мастера изготавливают посуду?

(ответы детей)

Воспитатель ставит на стол посуду из фарфора, объясняет, что она сделана из фарфора :

Воспитатель: - Сегодня я вам расскажу о фарфоровой посуде, где впервые изобрели посуду из фарфора, и кто был основателем фарфоровой фабрики в с. Вербилки.

«Фарфор изобрели в Китае почти две тысячи лет назад. Вначале китайцы делали посуду из желтой и красной глины, но она получалась очень тяжелой. Один китайский мастер нашел белую глину, получил из нее тесто, сделал разные тарелки, чашки и поставил в печь, а когда достал – все они были с трещинами. Долго думал китаец, как же сделать тесто, которое не растрескается в печке. И придумал: взял белую глину, белый песок и камень, растертый в порошок, все это старательно перемешал, чтобы получилась однородная масса. Из нее догадливый мастер вылепил посуду и поставил в печь для обжига. Этот способ оказался правильным: посуда получалась без трещин. Затем посуду покрывали глазурью – жидким стеклом – и снова ставили в печь. Фарфоровая посуда, покрытая глазурью, была очень красивой».

Дети рассматривают сахарницу, вазы для конфет и цветов, чашки и выясняют, что фарфор белый, гладкий, легкий, перламутровый; он не похож на стекло.

«Секрет изготовления фарфоровой посуды китайцы держали в глубокой тайне. За посудой к ним приезжали купцы из разных стран; платили за китайский фарфор очень дорого, отдавали за него столько разных золотых монет, сколько весила чашка или ваза. Поэтому дорогая, роскошная фарфоровая посуда украшала только царские столы. Однажды российская императрица получила в подарок от саксонского князя сервиз. Он так ей понравился, что она издала указ: пусть в России мастера тоже научатся делать фарфор. Понадобилось много времени, чтобы наладить в России производство фарфора. Первый фарфоровый завод построили недалеко от Петербурга. Мастером первого русского фарфора был Д. И. Виноградов».

Фарфор является одним из видов керамики. Его получают путем высокотемпературного обжига различных смесей, что делает его непроницаемым для воды и даже газа. Главной внешней отличительной особенностью этого вида тонкой керамики является тот фактор, что фарфор просвечивается. Многие производители сувениров активно пользуются этим свойством материала, создавая красивые статуэтки, пользующиеся огромной популярностью среди покупателей. Кроме того, фарфор имеет рад особенностей, которые отличают его от других материалов:

Если легонечко ударять по фарфоровому изделию деревянной палочкой, то можно услышать чистый и высокий звук, который характерен только для фарфора.

Материал прекрасно подходит для расписывания. Многие народы имеют даже свою технику расписывания фарфора. Способы декорирования материала могут быть самыми разными. Собственно, это и является основной причиной того, что он так широко востребован.

В отличие от других видов керамики, фарфор со временем практически не меняет свой внешний вид.

Физминутка:

- Мы покажем и расскажем, как посуду мастерили.

- Что делали сначала? (вытачивали посуду из дерева – движения кистями рук от себя,

- Что потом? (обмазывали глиной – гладим воображаемую посуду,

- Дальше? (обжигали в печи – сильно дуем, как будто разжигаем огонь,

- А теперь самое интересное! (расписывали красками – рисуем,

- Затем? (натирали льняным маслом – гладим,

- И снова куда? (в печь на обжиг – сильно дуем).

Воспитатель: -В одном селе под названием Вербилки некий англичанин Франц Гарднер открыл фарфоровую фабрику.

Прежде чем открыть свою фабрику, Гарднер много путешествовал по России в поисках особой глины для производства фарфора, лучшей оказалась так называемая «глуховская глина», найденная им в Малороссии на Черниговщине. Решив вопрос с сырьём, Гарднер поставил себе цель обеспечить Империю собственной фарфоровой посудой, наладив ее масштабное производство. В организации фабрики принимали участие старший сын Гарднера и профессор Женевского Университета Франц Гаттенберг, которого вскоре вызвали в Петербург для заведования Императорским фарфоровым заводом.

Фабрика Франца Гарднера располагалась в небольшом селе Вербилки Дмитровского уезда Московской губернии и производила великолепный фарфор, не уступавший по качеству европейскому. Славилась фабрика и великолепной скульптурой, украшавшей интерьеры многих богатейших домов России и Европы.

Фабрики «Мануфактуры Гарднеръ в Вербилках» сохраняет верность своим традициям, передаваемым из поколения в поколение династиями мастеров уже более двух веков. Именно поэтому с момента основания и по сей день старейшее российское предприятие становится обладателем самых значимых российских и зарубежных титулов и наград.

Воспитатель: -Ребята представьте, что вы мастера. Сейчас мы с вами отправимся в с. Вербилки на фарфоровую фабрику, где будем с вами изготавливать посуду из фарфора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай народные промыслы»Дидактическая игра «Угадай народные промыслы» У нас в Нижнем Новгороде есть музей истории нижегородских промыслов и в старшей группе, когда дети уже знали и различали росписи, но видели.

Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа)Фотоотчет «Народные промыслы» (старшая группа) Для этой темы у нас отводилось две недели. В начале первой недели мы повторили промыслы, изученные в прошлом году – Матрешка и Дымковская.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе по теме: «Народные промыслы» Подготовил: Воспитатель МКОУ «Колодезянская.

Конспект НОД «Народные художественные промыслы России» (старший дошкольный возраст) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал: «В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Уважаемые коллеги хочу поделиться какой мини-музей "Народные промыслы" в младшей группе мы организовали. О важности приобщения ребенка.

Название проекта «Народные промыслы» Название проекта: «Народные промыслы». Тип проекта: среднесрочный (5месяцев). Вид проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники.

НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» НОД в подготовительной группе «Народные промыслы» Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление.

Проект «Народные промыслы» в средней группе №8Проект «Народные промыслы» в средней группе №8 С 16.01.17 – 30.01.17 в средней группе №8 была проведена работа по информационно-творческому проекту «Народные промыслы». Воспитанники разучили.

Выставка «Народные промыслы и игрушки»Выставка «Народные промыслы и игрушки» Доброго времени суток всем, кто нашел время и заглянул на мою страничку! Хочу представить вам выставку, приуроченную к тематической неделе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народные промыслы. Фарфор Вербилок»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 07:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Народные промыслы. Фарфор Вербилок»» (включая файлы) размещена пользователем Элеонора Гасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД