Ирина Морозова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему : "Золотая рыбка"
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей овальной формы, приемов лепки : раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Развивающие: Учить детей логически мыслить. Воспитывать аккуратность в работе.
Воспитательные: Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе.
Материал: пластилин красного, желтого цвета, дощечки, стеки, мокрые тряпочки, игрушки рыбки.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением речных и морских рыб, запоминание их названий. Обратить внимание детей на основную форму рыбок и характерные детали.
2. Загадывание и отгадывание загадок.
3. Чтение стихов и рассказов о рыбах:
- Вот усатый пестрый сомик.
У него под камнем домик.
- Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла;
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
5. Рисование рыбки кончиками пальцев. Закреплять представление о цвете; радоваться процессу рисования, воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.
6. Подвижная игра: «Рыбки и осьминог».
Дети двигаются, изображая рыбок, сопровождая движение руками; стихами.
-Мы умеем быстро плавать,
Любим прыгать и нырять
Раз, два, три, четыре, пять-
Ни за что нас не поймать.
Воспитатель кричит: «Осьминог! «. Дети убегают, а «осьминог» ловит рыбок.
Ход занятия.
I этап. Определение и цель лепки.
1. Организационный момент (ТСО).
Дети отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»(рыбки)
Стихотворение
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая
Рыбка эта золотая!
- Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания.
II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)
- Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники)
- А какая форма у рыбки? (овальная)
- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)
(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).
- Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает - ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показывают, как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (Показывает воспитатель).
III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет.
В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки : скатать, раскатать, растянуть.
В конце занятия провести анализ работ детей.
Дети рассматривают работы.
-А какие рыбки вам нравятся?
-Почему?
(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание, дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).
Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.