Марина Игнатьева
Конспект занятия «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание.
Цель: Закрепить знания о гласных звуках и буквах А,О,У,Ы,Э.
Задачи: Способствовать развитию звукобуквенного анализа.
Способствовать развитию наглядно-образного мышления.
Способствовать развитию фонематического слуха.
Развивать внимание, логическое мышление.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование:
Коробка с рыбкой, ключи, конверты с заданиями, карта путешествия, домик, медальоны.
Предварительная работа:
- знакомство со сказкой.
Публикация «Конспект занятия „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила коробку с нарисованной на ней золотой рыбкой и надписью «Детям старшей группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за посылка к нам пришла. Да вот беда: убрала её куда-то, а куда не помню. Помогите мне, её найти. (Дети находят коробку на одной из полок).
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что на ней написано.
«Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, выпутаться из невода старика, который поймал меня в море. Но чтобы помочь мне, вам нужно собрать 5 ключей. Помогите мне, пожалуйста».
- Ну, что ребята, поможем золотой рыбке? (Да)
- Но чтобы её спасти, нам нудны ключи, для того что бы открыть коробку, где спрятана рыбка.
- Вот карта-подсказка, она то и поможет найти нам ключи.
Задание 1.
Что бы первый ключ найти, вам нужно к двери подойти.
(На двери весит конверт с заданиями и ключом).
Дети и воспитатель подходят к двери, и воспитатель из конверта вынимает первое задание.
-Вам нужно вспомнить, почему мы иногда говорим «буква», а иногда «звук». Вы знаете, чем они отличаются?
(Букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим).
-Вот буквы. Что это за буквы (показываю картинки с буквами А, О, У, Ы, Э)
- Какие звуки они издают? (Гласные)
- Почему их называют гласными? (Их можно пропеть, при произношении они не встречают преград).
- Давайте пропоём их. (пропиваем)
- Молодцы! Ребята, а как вы думаете, мы всё сделали правильно? (Да)
- Так давайте посмотрим, есть ли здесь ключик?
(Достают ключ из конверта и вешают его на кольцо)
Задание 2.
Посмотрите на карту, где же у нас лежит второй ключ. Он находится в приёмной на окне. Идём туда.
- Вам нужно отгадать загадки и в слове отгадке назвать первый звук. А поможет нам вот эта картинка.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор …Айболит.
- С какого звука начинается это слово? (А). А какой это звук гласный или согласный. Почему?
2. Летом в огороде - свежие, зелёные,
А зимою в бочке – жёлтые, солёные,
Отгадайте, молодцы, как зовут нас…Огурцы
- А с какого звука начинается это слово? (О). А какой это звук гласный или согласный? Почему?
3. Он плывёт по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг-
Электрический… Утюг
- А с какого звука начинается это слово? (У). А какой это звук гласный или согласный? Почему?
4. На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это?. Эскимо
- Ребята, а с какого звука начинается это слово? (О). А какой это звук гласный или согласный? Почему?
5. Мы слыхали от совы,
Что нет слов на букву Ы.
- Ребята, что вы знаете о звуке Ы? (Нет слов которые начинаются на звук Ы)
-Но всё равно скажите мне, какой это звук гласный или согласный? Почему?
Ну что же, с этим заданием мы тоже справились. Молодцы. Забираем ключ из конверта.
-Сколько у нас ключей?
- А сколько ещё нужно собрать?
Посмотрите на карту, где находится следующий ключ. Он находится в спортзале на верху. Но прежде чем мы пойдём туда, нам нужно сделать следующее упражнение. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели травушку покушали
Тишину послушали
Тише, тише высоко.
Прыгай на носках легко.
Молодцы! А теперь пойдёмте в зал.
Задание 3.
- Ребята, посмотрите какой необыкновенный цветок здесь растёт. Какой красивый правда? Но он волшебный. В каждом лепестке лежит буква, но буквы заколдованы, они разрезаны на части. Нам нужно из этих частей собрать правильную букву.
- А где же ключ? Неужели мы неправильно собрали буквы. Давайте проверим. Всё правильно. Посмотрите на серединку цветка. Так вот он.
Молодцы и с этим заданием справились. Давайте посмотрим на карте, где лежит следующий ключик.
Задание 4.
- Этот ключ находится тоже здесь.
- Ребята, посмотрите, какая необычная деревня, какие у неё разные «окошки». Давайте попробуем отгадать, в каком домике живёт какая буква.
_ А сейчас у нас сколько ключей? Сколько ещё осталось найти? Ну что же посмотрим на карту. Нам осталось выполнить последнее задание.
-Сядем за столы. Возьмите в руки карандаши и давайте напишем в воздухе буквы которые мы знаем
- Теперь карандаши положите на столы и покатаем их сначала правой рукой, затем левой. Молодцы!
Задание 5.
- А, сейчас, приступим к выполнению следующего задания, что бы получить ключ. У вас в тетрадях нарисованы значки, вам нужно превратить их в гласные буквы.
(Выполняют задание)
Ну вот все задания прошли. Все ключики нашли. Пойдёмте спасать золотую рыбку.
Итог:
-Ребята, расскажите, через какие испытания нам пришлось пройти?
- Что мы с вами делали?
А теперь вставьте все ключики в отверстия в коробке и она откроется.
Молодцы, ребята, спасли рыбку. А рыбка в знак благодарности, дарит вам сладкие призы.