Получи документы

Конспект занятия «Золотая рыбка»

Марина Игнатьева
Конспект занятия «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Программное содержание.

Цель: Закрепить знания о гласных звуках и буквах А,О,У,Ы,Э.

Задачи: Способствовать развитию звукобуквенного анализа.

Способствовать развитию наглядно-образного мышления.

Способствовать развитию фонематического слуха.

Развивать внимание, логическое мышление.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование:

Коробка с рыбкой, ключи, конверты с заданиями, карта путешествия, домик, медальоны.

Предварительная работа:

- знакомство со сказкой.

Публикация «Конспект занятия „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила коробку с нарисованной на ней золотой рыбкой и надписью «Детям старшей группы». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за посылка к нам пришла. Да вот беда: убрала её куда-то, а куда не помню. Помогите мне, её найти. (Дети находят коробку на одной из полок).

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что на ней написано.

«Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, выпутаться из невода старика, который поймал меня в море. Но чтобы помочь мне, вам нужно собрать 5 ключей. Помогите мне, пожалуйста».

- Ну, что ребята, поможем золотой рыбке? (Да)

- Но чтобы её спасти, нам нудны ключи, для того что бы открыть коробку, где спрятана рыбка.

- Вот карта-подсказка, она то и поможет найти нам ключи.

Задание 1.

Что бы первый ключ найти, вам нужно к двери подойти.

(На двери весит конверт с заданиями и ключом).

Дети и воспитатель подходят к двери, и воспитатель из конверта вынимает первое задание.

-Вам нужно вспомнить, почему мы иногда говорим «буква», а иногда «звук». Вы знаете, чем они отличаются?

(Букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим).

-Вот буквы. Что это за буквы (показываю картинки с буквами А, О, У, Ы, Э)

- Какие звуки они издают? (Гласные)

- Почему их называют гласными? (Их можно пропеть, при произношении они не встречают преград).

- Давайте пропоём их. (пропиваем)

- Молодцы! Ребята, а как вы думаете, мы всё сделали правильно? (Да)

- Так давайте посмотрим, есть ли здесь ключик?

(Достают ключ из конверта и вешают его на кольцо)

Задание 2.

Посмотрите на карту, где же у нас лежит второй ключ. Он находится в приёмной на окне. Идём туда.

- Вам нужно отгадать загадки и в слове отгадке назвать первый звук. А поможет нам вот эта картинка.

1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …Айболит.

- С какого звука начинается это слово? (А). А какой это звук гласный или согласный. Почему?

2. Летом в огороде - свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные,

Отгадайте, молодцы, как зовут нас…Огурцы

- А с какого звука начинается это слово? (О). А какой это звук гласный или согласный? Почему?

3. Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг-

Электрический… Утюг

- А с какого звука начинается это слово? (У). А какой это звук гласный или согласный? Почему?

4. На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это?. Эскимо

- Ребята, а с какого звука начинается это слово? (О). А какой это звук гласный или согласный? Почему?

5. Мы слыхали от совы,

Что нет слов на букву Ы.

- Ребята, что вы знаете о звуке Ы? (Нет слов которые начинаются на звук Ы)

-Но всё равно скажите мне, какой это звук гласный или согласный? Почему?

Ну что же, с этим заданием мы тоже справились. Молодцы. Забираем ключ из конверта.

-Сколько у нас ключей?

- А сколько ещё нужно собрать?

Посмотрите на карту, где находится следующий ключ. Он находится в спортзале на верху. Но прежде чем мы пойдём туда, нам нужно сделать следующее упражнение. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко.

Прыгай на носках легко.

Молодцы! А теперь пойдёмте в зал.

Задание 3.

- Ребята, посмотрите какой необыкновенный цветок здесь растёт. Какой красивый правда? Но он волшебный. В каждом лепестке лежит буква, но буквы заколдованы, они разрезаны на части. Нам нужно из этих частей собрать правильную букву.

- А где же ключ? Неужели мы неправильно собрали буквы. Давайте проверим. Всё правильно. Посмотрите на серединку цветка. Так вот он.

Молодцы и с этим заданием справились. Давайте посмотрим на карте, где лежит следующий ключик.

Задание 4.

- Этот ключ находится тоже здесь.

- Ребята, посмотрите, какая необычная деревня, какие у неё разные «окошки». Давайте попробуем отгадать, в каком домике живёт какая буква.

_ А сейчас у нас сколько ключей? Сколько ещё осталось найти? Ну что же посмотрим на карту. Нам осталось выполнить последнее задание.

-Сядем за столы. Возьмите в руки карандаши и давайте напишем в воздухе буквы которые мы знаем

- Теперь карандаши положите на столы и покатаем их сначала правой рукой, затем левой. Молодцы!

Задание 5.

- А, сейчас, приступим к выполнению следующего задания, что бы получить ключ. У вас в тетрадях нарисованы значки, вам нужно превратить их в гласные буквы.

(Выполняют задание)

Ну вот все задания прошли. Все ключики нашли. Пойдёмте спасать золотую рыбку.

Итог:

-Ребята, расскажите, через какие испытания нам пришлось пройти?

- Что мы с вами делали?

А теперь вставьте все ключики в отверстия в коробке и она откроется.

Молодцы, ребята, спасли рыбку. А рыбка в знак благодарности, дарит вам сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному труду «Золотая рыбка» Конспект занятие по Художественному труду Тема «Золотая рыбка» Цель: Создать условия для расширения опыта коллективной работы с тестом.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники лепки «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (Лепка) Вторая младшая.

Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка»Конспект занятия по пластилинографии «Золотая рыбка» Конспект Пластилинография «Золотая рыбка». Старшая группа Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка» Тема: «Рыбка золотая» Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки.

Конспект занятия по лепке «Рыбка золотая» в технике пластилинографии в средней группе Цель: • Развивать мелкую моторику. • Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. • Воспитывать усидчивость,.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группеКонспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Поделки из природного материала. Конспект занятия в старшей группе «Золотая рыбка» План-конспект занятия в старшей группе «Золотая рыбка». Ручной труд: поделки из природного материала. Воспитатель Якименко Е. Н. 23 марта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая рыбка»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 11:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД