Елена Николаевна Якименко
Поделки из природного материала. Конспект занятия в старшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия в старшей группе
Ручной труд: поделки из природного материала.
Воспитатель Якименко Е. Н.
23 марта 2018 года.
Программное содержание:
- закрепить представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение – форму тела, плавники, хвост и т. д;
Публикация «Поделки из природного материала, Конспект занятия в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
рыбах, их строении, образе жизни;
- закрепление умения и навыки при работе с природным материалом;
- развивать воображение, творческие способности детей;
- воспитывать интерес к природе.
Необходимый материал.
- природный материал : шишки, каштаны, желуди, орехи, скорлупа орехов, ракушки, семена растений, веточки, камни и др.
- пластилин для скрепления деталей;
- цветная гофрированная бумага, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята. Это золотая рыбка. А как вы думаете, почему эту рыбку называют золотой? Ответы детей.
Воспитатель. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», каким чудесным даром обладала золотая рыбка? Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а у вас есть заветные желания? Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня на занятие я предлагаю вам самим поймать золотую рыбку, которая сможет исполнить хотя бы одно наше желание. Посмотрите на свои столы, что вы видите? Дети рассматривают исходный материал для поделок. Ответы детей.
Воспитатель. Давайте вспомним, какие части тела есть у рыбки? Какой формы туловище у рыбы? Как вы думаете, какой природный материал подойдет для туловища рыбы? Из чего можно сделать хвост, плавники? Ответы детей.
Воспитатель. Выбирайте природный материал для своих рыбок.
Воспитатель. Перед началом работы нам с вами нужно размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбки плавали, ныряли (сложить ладошки вместе, изображая плывущую рыбку)
В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти) :
То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,
Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,
То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).
Воспитатель. Ребята, теперь вы можете начинать делать свою золотую рыбку.
Дети выполняют поделки из природного материала.
Воспитатель. И у меня есть заветное желание, я загадаю его своей рыбке (воспитатель вместе с детьми выполняет поделку).
Воспитатель. Молодцы ребята. А как вы думаете, смогут наши рыбки жить на суше? Вы абсолютно правы, рыбы могут жить только в воде. Давайте возьмем своих рыбок и выпустим в наше море.
Воспитатель. Закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание. Я уверенна, что Ваши желания исполняться!