Получи документы

Конспект занятия «В мире добрых слов» в старшей группе

Людмила БУГАЕВА
Конспект занятия «В мире добрых слов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные глаголы.

Задачи: Учить детей поддерживать беседу,задавать вопросы и отвечать развернутыми предложениями.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, упражнять в употреблении прилагательных обозначающих нравственную характеристику: добрый внимательный, старательный, чуткий,вежливый.

Формировать умение убеждать,подыскивая подходящие слова.

Воспитывать бережное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия „В мире добрых слов“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественных произведений: В. Осеева "Сыновья", Айога -нанайская сказка.

На скамейке сидит маленький мальчик.

-Как тебя зовут?-Меня зовут Ваня

-почему ты такой сердитый? -Я поссорился с ребятами из другой группы. Рассердились на меня и прогнали. Нагрубил маме, а по дороге в детский сад выстрелил из рогатки в птицу.

-Ребята с Ваней случилась беда, он совсем не знает правил поведения. Хотите Ване помочь.

Тогда мы отправимся в страну Воспитанных людей и возьмем с собой Ваню. На чем мы отправимся в путешествие. Чтобы узнать, надо решить небольшую задачу. На магнитной доске вы ведите в разброс цифры, их надо расположить в убывающем порядке. Дети выставляют цифры-,54321, воспитатель переворачивает карточки и дети читают "Поезд"

чтобы сесть в наш поезд надо купить билет: назвать пословицы и поговорки о добрых словах. ( Дети называют: Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово дороже богатства. Доброе слово железные ворота открывает. Ласковое слово нетрудно сказать. Ласковое слово,что весенний день.) на каждом билете написана цифра.

-Садитесь в поезд согласно билетам. Первый Дима, вторая Даша,третий Илья, четвертый Данил и так далее. Малоподвижная игра "Поезд"

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу сто вагонов я тащу. Паровоз,паровоз что ребятам ты привез". - Вежливые слова : Дети по очереди называют вежливые слова,которые знают. "Я пыхчу, пыхчу, пыхчу сто вагонов я тащу- чу -чу. Остановился поезд".

На экране появляется видиосюжет: Мальчик крикнул прохожему: " Скажите который час" Вопрос к детям: "Какие ошибки допустил мальчик"(Не сказал,пожалуйста и не поблагодарил. Чтобы продолжить путь нам надо открыть эту дверь. На магнитной доске две картинки с эмоциями "Злой", "Добрый". На столе картинки с изображением плохих и хороших поступков. - Давайте разложим картинки по эмоциям и дверь откроется.

Молодцы вы справились с заданием, продолжаем путь. "Я пыхчу, пыхчу, пыхчу сто вагонов я тащу. Паровоз,паровоз что ребятам ты привез?"- Я привез ласковые слова.

Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами (Дашенька, Сашенька,Димочка, Данилка и т. д)

-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу сто вагонов я тащу- чу -чу. Остановился поезд. Станция "Доброта"

-Какое удивительное слово "Доброта" хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово. В давние времена,как рассказывают книги, это слово произносили мягко-"доброте". Это значит добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

-Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать "Добрый"? (О человеке, поступке, дне, вечере, пути). Зайдем в магазин "Добрый" и купим сувениры в группу. Чтобы вам продали сувениры надо назвать качества "Доброго человека". Дети покупают сувениры, называя качества:(внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, чуткий).

Добрые люди говорят друг другу добрые слова. Чтобы возвратится в детский сад надо вспомнить и назвать вежливые слова. (Здравствуйте,спасибо, пожалуйста, добрый вечер, извините.)

Вот мы и закончили путешествие в страну Доброты, Ваня приобрел в свой запас много добрых и вежливых слов и научился быть добрым. Вы хотите,чтобы он пошел с нами в группу? Ваня, а ты хочешь с нашими ребятами дружить?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В мире звуков и слов» Целевые ориентиры: Закрепить знание детей о гласных и твердых согласных звуках, умение определять слоги в словах. Продолжать знакомство.

Акция «Вечер добрых слов и пожеланий». ФотоотчетАкция «Вечер добрых слов и пожеланий». Фотоотчет С самого младшего возраста в условиях детского сада можно воспитывать гуманизм, толерантность, гуманность отношений между детьми и взрослыми,.

Формирование добрых чувств в произведениях Е. И. Чарушина. Конспект занятия в средней группе Программные задачи: Формировать добрые чувства при знакомстве с творчеством Е. И. Чарушина; уточнить представление детей о Чарушине как писателе,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебная страна слов» Волшебная страна слов Образовательные задачи: - формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «В мире воды» и рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Цели: - формировать у детей понятие физических свойств воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, подвести детей к пониманию того что их.

Конспект занятия в старшей группе «В мире весны» Цели: • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, весенних месяцах, обогатить и активизировать.

Педагогический проект «В мире вежливых слов и добрых поступков» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Название проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». Тип проекта:.

Проект «В мире добрых сказок» 2 младшая группаПроект «В мире добрых сказок» 2 младшая группа Тип проекта : познавательный, творческий. Срок реализации: краткосрочный(1неделя). Участники :дети младшей группы, родители, воспитатели,.

В мире добрых сказок. В мире добрых сказок. «Со сказкой проще верить в чудеса. со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце, дверцу распахнуть». Однажды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире добрых слов» в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В мире добрых слов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила БУГАЕВА (УИ 369015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД