Людмила БУГАЕВА
Конспект занятия «В мире добрых слов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные глаголы.
Задачи: Учить детей поддерживать беседу,задавать вопросы и отвечать развернутыми предложениями.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, упражнять в употреблении прилагательных обозначающих нравственную характеристику: добрый внимательный, старательный, чуткий,вежливый.
Формировать умение убеждать,подыскивая подходящие слова.
Воспитывать бережное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „В мире добрых слов“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: Чтение художественных произведений: В. Осеева "Сыновья", Айога -нанайская сказка.
На скамейке сидит маленький мальчик.
-Как тебя зовут?-Меня зовут Ваня
-почему ты такой сердитый? -Я поссорился с ребятами из другой группы. Рассердились на меня и прогнали. Нагрубил маме, а по дороге в детский сад выстрелил из рогатки в птицу.
-Ребята с Ваней случилась беда, он совсем не знает правил поведения. Хотите Ване помочь.
Тогда мы отправимся в страну Воспитанных людей и возьмем с собой Ваню. На чем мы отправимся в путешествие. Чтобы узнать, надо решить небольшую задачу. На магнитной доске вы ведите в разброс цифры, их надо расположить в убывающем порядке. Дети выставляют цифры-,54321, воспитатель переворачивает карточки и дети читают "Поезд"
чтобы сесть в наш поезд надо купить билет: назвать пословицы и поговорки о добрых словах. ( Дети называют: Доброе слово и кошке приятно. Доброе слово дороже богатства. Доброе слово железные ворота открывает. Ласковое слово нетрудно сказать. Ласковое слово,что весенний день.) на каждом билете написана цифра.
-Садитесь в поезд согласно билетам. Первый Дима, вторая Даша,третий Илья, четвертый Данил и так далее. Малоподвижная игра "Поезд"
-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу сто вагонов я тащу. Паровоз,паровоз что ребятам ты привез". - Вежливые слова : Дети по очереди называют вежливые слова,которые знают. "Я пыхчу, пыхчу, пыхчу сто вагонов я тащу- чу -чу. Остановился поезд".
На экране появляется видиосюжет: Мальчик крикнул прохожему: " Скажите который час" Вопрос к детям: "Какие ошибки допустил мальчик"(Не сказал,пожалуйста и не поблагодарил. Чтобы продолжить путь нам надо открыть эту дверь. На магнитной доске две картинки с эмоциями "Злой", "Добрый". На столе картинки с изображением плохих и хороших поступков. - Давайте разложим картинки по эмоциям и дверь откроется.
Молодцы вы справились с заданием, продолжаем путь. "Я пыхчу, пыхчу, пыхчу сто вагонов я тащу. Паровоз,паровоз что ребятам ты привез?"- Я привез ласковые слова.
Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами (Дашенька, Сашенька,Димочка, Данилка и т. д)
-Я пыхчу, пыхчу, пыхчу сто вагонов я тащу- чу -чу. Остановился поезд. Станция "Доброта"
-Какое удивительное слово "Доброта" хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово. В давние времена,как рассказывают книги, это слово произносили мягко-"доброте". Это значит добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
-Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать "Добрый"? (О человеке, поступке, дне, вечере, пути). Зайдем в магазин "Добрый" и купим сувениры в группу. Чтобы вам продали сувениры надо назвать качества "Доброго человека". Дети покупают сувениры, называя качества:(внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, чуткий).
Добрые люди говорят друг другу добрые слова. Чтобы возвратится в детский сад надо вспомнить и назвать вежливые слова. (Здравствуйте,спасибо, пожалуйста, добрый вечер, извините.)
Вот мы и закончили путешествие в страну Доброты, Ваня приобрел в свой запас много добрых и вежливых слов и научился быть добрым. Вы хотите,чтобы он пошел с нами в группу? Ваня, а ты хочешь с нашими ребятами дружить?