Юдина Ольга
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»
Цели:
• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.
• Активизировать в речи названия грибов.
• Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).
• Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
• Воспитывать интерес к грибам.
Материалы:
Иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.
Воспитатель зачитывает письмо. (Белочка позвала детей к себе на день рождения).
- Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).
- А давайте сначала немного поиграем.
Физминутка на ковре:
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
- Ну, а теперь отправляемся к белочке. А подарки-то ей мы не приготовили. Давайте, слепим грибы. Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).
-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).
- А несъедобные грибы. (Ответы детей).
-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).
-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).
Показ иллюстраций грибов.
- Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).
- А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).
- Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.
Звучит музыка леса.
Работа детей. Индивидуальная помощь.
- Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)
Теперь можно и на день рождения.
Звучит музыка леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и белочка сидит на веточке.
Белочка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне на день рождения.
Воспитатель: Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.
Белочка: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.
Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Белочки хоровод «Каравай».
Дети водят хоровод.
Белочка: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.
Дети: До свидания, белочка.