Дремачева Людмила
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мастерская» в рамках темы недели «Знакомство с природным материалом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке с детьми средней группы.
Тема: «Мастерская», в рамках темы недели «Знакомство с природным материалом»
Предварительная работа: знакомство с природным материалом на занятиях, проведенных ранее; игра «Камушки на берегу» (Дьяченко).
Цель: вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с различным природным материалом;
2. учить видеть в материале различные образы и изображать их в сочетании с пластилином.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Мастерская“ в рамках темы недели „Знакомство с природным материалом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Поделки из природного материала
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: столы, лежащие на них емкости с различным природным материалом (шишки, каштаны, желуди, семена растений, ракушки); на столах у детей тарелочки под природный материал, пластилин, стеки, подставки, доски, салфетки.
Ход занятия.
Педагог расставляет емкости с природными материалами на специально приготовленные столы, привлекая тем самым интерес детей, создавая интригу. На столах детей уже лежит материал для лепки.
Педагог звуком колокольчика приглашает детей к себе поближе.
- Ребята, когда я раскладывала материал на столах, вы меня спрашивали о том, что мы будем дела? И вот сейчас подумайте, посмотрите на то, что лежит на ваших столах и скажите, что же со всем этим можно делать.
Если у детей возникнут трудности, аккуратно подвести их к тому, что будем делать какие-то предметы.
- И так, вы решили, что из этого всего материала можно сделать какие-то предметы. Отлично. Тогда я вам предлагаю открыть волшебную мастерскую. Вы готовы?
- Сначала давайте еще раз рассмотрим, какой же материал у нас приготовлен.
Педагог с детьми рассматривают материал: что это, на какую форму похож, какой по размеру, на ощупь, на вес и т. д. Затем педагог предлагает детям взять 1-2 предмета каждого материала и положить к себе на стол на тарелочки. Дети выполняют просьбу и садятся на свои места.
- Ребята, и вот мы с вами в волшебной мастерской. Хотите открою секрет, почему она волшебная? Потому, что в этой мастерской любой предмет, который лежит на вашей тарелочки можно превратить во что-то другое с помощью волшебного пластилина. Как вы думаете, как нам может помочь пластилин?
При затруднении подвести ребят к тому, что из него можно сделать маленькие детали, чтобы было понятно, что получается, использовать пластилин для соединения крупных деталей.
- Вы готовы стать настоящими мастерами-волшебниками по изготовлению чего-то необыкновенного из природного материала? Хорошо. Но для начала нам нужно подготовить наши руки и пальчики к непростой работе волшебного мастера.
Пальчиковая гимнастика, знакомая детям, «У кошечки нашей 10 котят».
У кошечки нашей 10 котят.
(ладони смотрят вперед с растопыренными пальцами)
Теперь все котята по парам стоят.
(соединяем ладони и пальцы в таком виде)
Этот самый толстый,
(на каждую последующую строчку стучим друг о друга большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами)
Этот самый умный,
Этот самый длинный,
Этот самый хитрый,
А этот маленький самый и самый красивый
- Продолжим. Сейчас рассмотрите все, что у вас лежит на тарелочках. Подумайте и скажите, во что же можно превратить это богатство, во что-то такое, с чем можно будет потом поиграть в группе.
Дети предлагают свои варианты, идет обсуждение, далее выполняют работу.
В конце занятия педагог предлагает желающим рассказать о своей работе, спрашивает, чем понравилась работа в мастерской, что волшебного происходило? Далее детям предлагают поиграть со своими поделками.