Получи документы

Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа)

Людмила Коняхина
Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по лепке «Стол и стул»

лексическая тема : «Мебель»

Средняя группа№2

Воспитатель: Коняхина Л. Н.

Цели: Закрепление представлений детей о целевом назначении мебели

Коррекционно-образовательные:закреплять умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого, уметь дифференцировать понятие «Мебель», систематизировать словарь,совершенствовать грамматический строй речи (употреблять в речи существительные множественного числа именительного падежа).

Публикация «Конспект занятия по лепке „Стол и стул“ в рамках лексической темы „Мебель“ (средняя группа)» размещена в разделах

Учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа.

Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику, развивать зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: сформировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.

Методическое обеспечение: Предметные картинки с изображением мебели,

игрушечная мебель, пластилин,доски для лепки, стеки, салфетки, мяч.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением мебели. Игры «Назови ласково», «Один-много», «Какая мебель для чего нужна».Чтение сказки «Три медведя» с последующим обсуждением.

Содержание образовательной деятельности детей:

Организационный момент.

Дети собираются полукругом на ковре.

Воспитатель: Дети, к нам в гости приишел мишка. Он хочет загадать вам загадки.

Отгадайте загадку:

На него ты сможешь сесть

Коль к столу позвали есть.

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают: (Это стул.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки.

Воспитатель: На ножках стул стоит.

У стула есть сиденье.

Воспитатель: На сиденье мы сидим.

У стула есть спинка.

Воспитатель:спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.

Отгадайте следующий предмет:

Под крышей – четыре ножки

А на крыше – суп да ложки.

Дети отвечают: (Это стол.)

Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол!

У стола тоже есть ножки, как и у стула.

Воспитатель : ребята как это называется одним словом? (Мебель)

Прошу вас посмотреть на доску. Дать полный ответ на вопрос:

-На чем сидят?

Дети: сидят на стуле.

Воспитатель:за какой мебелью можно сидеть и обедать?

Дети:сидеть и обедать можно за столом.

Воспитатель : молодцы. Мишутка вами очень доволен.

А теперь давайте поиграем в игру.

Игра "Один - много

Воспитатель: Я вам называю вид мебели в единственном числе, а вы мне - во множественном. "(Диван-диваны, стул-стулья, стол-столы, кровать-кровати, шкаф-шкафы и т. д.)

Воспитатель: : Хорошо. Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле). Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Сейчас мы с вами будем лепить стол и стул.

Воспитатель показывает образец (вот это стол-за ним едят,вотэто стул-заним сидят) и объясняет последовательность действий.

Каждый ребенок должен раскатать длинные колбаски из пластилина, приложить их к нарисованным линиям и стекой обрезать лишние части.

Самостоятельная работа детей под наблюдением и индивидуальной помощью воспитателя.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре,

Много мебнли в квартире, (хлопают в ладоши)

В шкаф повесим мы рубашку, (поднять руки вверх,подтянуться на носочках)

А в буфет поставим чашку, (наклон вперед,руки вытянуть)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле, (присесть)

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали. (ладони сложить лодочкой под щекой «спим»)

Воспитатель: Мебель для мишки готова, молодцы, ребята.

Мушутка вам говорит спасибо.

Работы детей размещаем на выставку.

Литература:

1. Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет. 2013, Москва, Мозаика-синтез.

2. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова, Логопедические задания для детей 4-5 лет

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: - обсудить с детьми названия и функции.

Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа) по ООП под ред. Вераксы Неделя 3. Тема месяца : «Осень». Тема недели: «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г Цель: Познакомить с хозяйством.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

Конспект НОД для детей средней группы на спортивной площадке в рамках лексической темы «Осень» Цель: формирование привычки к ЗОЖ. Задачи: продолжать учить детей группироваться во время лазания под шнуром. Закреплять умение прыгать.

Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» Конспект НОД «Федорино горе» в старшей группе компенсирующей направленности по закреплению лексической темы «Посуда» С интеграцией образовательных.

Конспект НОД по лепке «Овощи» (средняя группа) Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи» МКДОУ «Куртамышский детский сад №4» Выполнила: Луговая Д. А Тема: «Овощи» Цель: закреплять.

Конспект открытого занятия «Сказка в лепке» (средняя группа) Лепка ёжика по сказке «Пых» Цель: Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности: вытянутый нос, лапы, иголки. Развивать.

Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе.Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе. бразовательные задачи Познакомить с образованием числа 4, формировать умение считать до 4. Соотносить числительные к предметам, определять.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа)
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Коняхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД