Людмила Коняхина
Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по лепке «Стол и стул»
лексическая тема : «Мебель»
Средняя группа№2
Воспитатель: Коняхина Л. Н.
Цели: Закрепление представлений детей о целевом назначении мебели
Коррекционно-образовательные:закреплять умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого, уметь дифференцировать понятие «Мебель», систематизировать словарь,совершенствовать грамматический строй речи (употреблять в речи существительные множественного числа именительного падежа).
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Учить разрезать пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа.
Коррекционно - развивающие: развивать связную речь, развивать общую и мелкую моторику, развивать зрительное внимание, мышление.
Воспитательные: сформировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
Методическое обеспечение: Предметные картинки с изображением мебели,
игрушечная мебель, пластилин,доски для лепки, стеки, салфетки, мяч.
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок с изображением мебели. Игры «Назови ласково», «Один-много», «Какая мебель для чего нужна».Чтение сказки «Три медведя» с последующим обсуждением.
Содержание образовательной деятельности детей:
Организационный момент.
Дети собираются полукругом на ковре.
Воспитатель: Дети, к нам в гости приишел мишка. Он хочет загадать вам загадки.
Отгадайте загадку:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть.
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают: (Это стул.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стул. У стула есть ножки.
Воспитатель: На ножках стул стоит.
У стула есть сиденье.
Воспитатель: На сиденье мы сидим.
У стула есть спинка.
Воспитатель:спинка стула нужна для того, чтобы опираться спиной.
Отгадайте следующий предмет:
Под крышей – четыре ножки
А на крыше – суп да ложки.
Дети отвечают: (Это стол.)
Воспитатель: Посмотрите, из каких частей состоит стол!
У стола тоже есть ножки, как и у стула.
Воспитатель : ребята как это называется одним словом? (Мебель)
Прошу вас посмотреть на доску. Дать полный ответ на вопрос:
-На чем сидят?
Дети: сидят на стуле.
Воспитатель:за какой мебелью можно сидеть и обедать?
Дети:сидеть и обедать можно за столом.
Воспитатель : молодцы. Мишутка вами очень доволен.
А теперь давайте поиграем в игру.
Игра "Один - много
Воспитатель: Я вам называю вид мебели в единственном числе, а вы мне - во множественном. "(Диван-диваны, стул-стулья, стол-столы, кровать-кровати, шкаф-шкафы и т. д.)
Воспитатель: : Хорошо. Чтобы ноги отдохнули, посидим чуть- чуть на (стуле). Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Сейчас мы с вами будем лепить стол и стул.
Воспитатель показывает образец (вот это стол-за ним едят,вотэто стул-заним сидят) и объясняет последовательность действий.
Каждый ребенок должен раскатать длинные колбаски из пластилина, приложить их к нарисованным линиям и стекой обрезать лишние части.
Самостоятельная работа детей под наблюдением и индивидуальной помощью воспитателя.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре,
Много мебнли в квартире, (хлопают в ладоши)
В шкаф повесим мы рубашку, (поднять руки вверх,подтянуться на носочках)
А в буфет поставим чашку, (наклон вперед,руки вытянуть)
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле, (присесть)
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали. (ладони сложить лодочкой под щекой «спим»)
Воспитатель: Мебель для мишки готова, молодцы, ребята.
Мушутка вам говорит спасибо.
Работы детей размещаем на выставку.
Литература:
1. Д. Н. Колдина, Лепка с детьми 4-5 лет. 2013, Москва, Мозаика-синтез.
2. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова, Логопедические задания для детей 4-5 лет