Татьяна Цыбина
Календарно-тематическое планирование недели «Игрушки бывают разные» в рамках темы месяца «Мамин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы)
3 неделя марта сроки19-23
Тема месяца : «Мамин праздник»
Тема недели :«Игрушки бывают разные»
Цели: Поддерживать интерес к познанию ближайшего окружения ребенка: в группе много игрушек, с ними можно играть, игрушки нужно беречь. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Игрушки бывают разные“ в рамках темы месяца „Мамин праздник“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
И. м: Вечер игр «День рождение игрушки».
Познавательное развитие
ФЭМП
среда
ТЕМА:ВЫБИРАЕМ ИГРУШКИ ДЛЯ ПРОГУЛКИ.
ИГРА «ПОКАЖИ ПРЕДМЕТ» (признаки предметов)
Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; формировать способность детей к диалогической речи.
Материалы и оборудование: фланелеграф, игрушки (кукла, машина, мяч, зайчик, медвежонок, ежик, лисичка, картинка с изображением детей во время игры во дворе.
Для игры: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, предметы круглой формы (мячик, шары, пуговицы, квадратной (строительный материал, платок, карточки лото, треугольной (строительный материал, флажок, морковь, овальной (яйцо, огурец, игрушка кит).
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
наблюдение Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели:
— закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе;
— вызывать радостные чувства
Наблюдение за птицами весной
Цели:
— познакомить с жизнью птиц весной;
воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели:
— закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо;
— воспитывать бережное отношение к природе.
ОСМП
понеде ТЕМА :КТО ТРУДИТСЯ НА ОГОРОДЕ. ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Цели: учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способствовать развитию речи как средства общения.
Оборудование и материалы: фланелеграф, предметные картинки с изображением видов деятельности представителей различных профессий (врача, повара, учителя, муляжи овощей (помидора, огурца, моркови).
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Речевое развитие
ВХЛиФ
Вторник
четверг ТЕМА:РУССКАЯ НАРОДНАЯ ЗАКЛИЧКА
«СОЛНЫШКО-ВЁДРЫШКО». ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Планируемые результаты : проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко-ведрышко», участвует в наблюдении за погодными изменениями из окна; владеет основными движениями при выполнении комплекса упражнений «Пробуждение солнышка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка лучиков для солнышка).
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки, пластилин, салфетка, дощечка.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
ТЕМА:ЗАКЛИЧКА «ДОЖДИК, ДОЖДИК, ВЕСЕЛЕЙ…».
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них
Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, карандаши синего цвета.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Чтение художественной литературы 1 Реч. игра:«Скажи, как я»«Котик» А. Ю. Богдарин.
2 Пальчиковая гимнастика «Ладушки»«Краденое солнце» К. Чуковский.
3 «Мы едем, едем, едем» С. Михалков.
4 «Заюшкина избушка» рус. нар. сказка. 4
5 Чтение русской народной заклички «Солнышко-ведрышко».
Дидактические игры
№116 «Что внутри?»
Задачи: развивать мышление, воображение, речь, слуховое воприятие ребенка.
№117 «Что вокруг нас?»
Задачи: развивать внимание, мышление, расширить словарный запас ребенка и его кругозор.
№118 «Крышка»
Задачи: Развивать мышление, мелкую моторику рук, зрительное восприятие и глазомер.
Источник :Картотека Д/И
Социально-коммуникативнное развитие
Патриотическое воспитание
Чтение прибауток. развивать интерес к народному творчеству
Сюжетно-ролевая игра
Игрушки у врача-Цель : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Источник: картотека Ср/и
Труд
Трудовые поручения
Безопасность
ПДД
П/и «Воробушки и автомобиль».повторить правила дорожного движения
ОБЖ «Опасность весной». Формировать предстовления детей о возможной опасности в весенний период.
Конструирование
пятница ТЕМА:СКАМЕЕЧКА ДЛЯ КУКЛЫ.
ИГРА «ПОКАЖИ ПРЕДМЕТ НУЖНОЙ ФОРМЫ»
Цели: учить создавать несложные конструкции, различать предметы круглой и квадратной формы, развивать сенсорные возможности детей, игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Материалы и оборудование: кубики, пластины, куклы, зайчики, мишки, мяч, круглые предметы: воздушный и пластмассовый шарики, игрушечный колобок; большой кубик; предметы квадратной формы: коробка, игрушечный телевизор и т. д.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Рисование
четверг
ТЕМА:ДОЖДИК
Цели: учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть; развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.
Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, карандаши синего цвета.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Вторник
Лепка ТЕМА:ЛУЧИКИ ДЛЯ СОЛНЫШКА.
Цели: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Материалы и оборудование: иллюстрация к русской народной закличке, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки, пластилин, салфетка, дощечка.
Источник: НОД 1-я мл. гр. под ред. Н. Е. Вераксы
Музыка
Пон-к пя-ца По плану муз работника
Театрализованная деятельность «Прилетела птичка». Е. Тиличеевой
Физическое развитие
Подвижные игры
№76 «Воронята»
Задачи: Совершенствовать бег. Развивать внимание, умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением воронят, игрушка собачка.
№77 «Птички»
Задачи: Обогащать двигательный опыт. Побуждать детей к выполнению элементарных правил игры. Поощрять самостоятельность. Вызывать чувство удовольствия от общения с взрослыми и сверстниками, а так же от выполнения движений.
Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек.
№78 «Вороны»
Задачи: Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук. Побуждать к подражанию взрослому. Учить действовать в соответствии с текстом.
Источник: картотека п/и
Физическая культура По плану физ-рука
ЗОЖ
Рассматривание сюжетных картинок: «Утро Маши».
Познакомить детей с последовательностью их действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь.
Работа с родителями -Развлечение «День здоровья»
-Консультация психолога «Что должен знать ребенок 3-4 лет»