София Миронова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Большие и маленькие морковки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема «Большие и маленькие морковки»
Цель: закреплять умения детей лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом для лепки;
Задачи:
• учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами;
• развивать детское творчество;
• приобщать детей к изобразительному искусству.
Материалы: Игрушечный зайчик; морковь; пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка); иллюстрации с овощами.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Большие и маленькие морковки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень, а что происходит осенью? А еще осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Раздается стук в дверь. Приходит зайчик:
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Ой, ребята, смотрите, зайчик почему-то грустный. Что случилось?
Зайчик: Наступила осень, совсем скоро зима, а у меня совсем мало запасов на зиму!
Очень жаль, но мы с ребятами готовы тебе помочь! Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку:
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется.
Правильно, морковка! Ребята, давайте слепим нашему зайку морковок, чтобы ему не было так грустно.
А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь? Где растёт морковь над землёй или под землёй? Кто знает, чем полезна морковь? Какая она на вкус? А что можно приготовить из моркови?
Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.
Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. Сегодня мы с вами слепим две морковки : большую и маленькую, для нашего зайчика! Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки?
На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? Что нам нужно сделать в первую очередь? Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? Что нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик? А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у нас получается?
Правильно ребята, молодцы.
А теперь ребята, давайте с вами разомнет наши пальчики, чтобы справиться с заданием:
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили,
И набили плотно в кадку
Все теперь у нас в порядке.
Молодцы! А сейчас приступайте к работе!
Самостоятельная работа детей. Помогаю, тем детям, у которых не получается.
Ребята, сегодня мы с вами лепили морковки для нашего гостя! Как вы думаете, зайчику понравятся такие морковки? А какие морковки понравились вам больше всего? Почему?
Молодцы! Эти морковки мы отдадим нашему зайчику, чтобы он не грустил! И поблагодарим его, что пришел к нам в гости!