Юлия Огиенко
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Посуда казаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить лепить макитры, кувшины, миски и др. посуду казаков. Развивать умение лепить из целого куска, используя знакомые приемы лепки. Воспитывать чувство уважения к нашим предкам.
Материалы: глиняная посуда, вязаные салфетки, рушник, деревянные ложки, шкатулка, ступка, ал. листы, краски, кисти.
Ход.
Дети под фонограмму русской народной песни «У Кубани -Матушки реки» подходят к кубанскому уголку, рассматривают предметы народных промыслов. По окончании музыки воспитатель предлагает детям сесть.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Посуда казаков“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Воспитатель: Сейчас, ребята, вы очень внимательно рассматривали предметы быта. Я вижу по вашим лицам, что все вы немного удивлены. У нас на кухне такой посуды нет, мы ей не пользуемся. Но в прошлом наши предки не могли без этих вещей обходиться и поэтому изготавливали их своими руками. На картинках вы тоже могли увидеть предметы народных ремёсел. Народные промыслы и ремесла – важная часть народной культуры. Издавна кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только о её назначении, но и о красоте. Из простых природных материалов: дерева, камня глины, металла – создавались произведения искусства.
Одним из старейших промыслов на Кубани было гончарное ремесло. Гончарное ремесло особенно хорошо развивалось в тех районах, где поблизости залегала хорошая, вязкая глина. Вы знаете уже, что делали из глины?
Дети: Из глины делали посуду.
Из глины делали детские игрушки.
Из глины изготавливали кирпич.
Из глины делали черепицу для крыш.
Воспитатель: Правильно, ребята, гончарное ремесло было очень распространенным. Первыми умелыми мастерами-гончарами стали Иван Шестидесятый и Никифор Гончар. Давайте назовем предметы посуды, которые делали гончары.
Дети: Миски, кувшины, макитры, махотки, чугунок, глэчик.
Воспитатель: Молодцы, много знаете старинных названий. В каждой кубанской семье имелась необходимая глиняная посуда. А можете назвать какая посуда для чего предназначалась?
Дети: В чугунке варили картошку, кашу, щи.
В кувшин набирали и пили из него воду.
В глэчике держали сметану, варенье, молоко.
В макитре замешивали тесто – это большой глиняный горшок.
Воспитатель: А знаете ли вы, что особенное место среди глиняной посуды занимал кувшин?
Дети: Да, если в сильную жару вода в кувшине оставалась прохладной, значит кувшин дышал.
Воспитатель: Не все мастера могли изготовить такую посуду. Для этого требовалось большое умение и навык. Поэтому настоящих гончаров ценили и уважали среди народа. А вы как думаете, достойны эти мастера почета?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: А я думаю, что вы достойны похвалы, вы так много знаете; если где-либо встретите глиняную посуду, то сможете её назвать и рассказать о том, как она использовалась.
И сегодня мы с вами попробуем слепить такую посуду, некоторое время побудем мастерами – гончарами. Для этого нам понадобится пластилин, доски, посуда перед вами. Внимательно смотрите на нее и не перепутайте: кувшин более вытянутый, макитра - низкая и пузатенькая и т. д. (во время лепки воспитатель помогает детям). В конце занятия организуется выставка готовых изделий. Ребята рассказывают, кто какое изделие казачьей посуды слепил.