Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний о посуде, рисование посуды.
Задачи:закреплять представления о назначении посуды; обогащать словарь по теме "посуда";развивать связную речь;учить рисовать посуду, её части и детали, украшать узором;развивать изобразительные навыки.
Методические ресурсы:лист бумаги, гуашь, кисть, салфетки, стаканчик с водой, тарелочки с разрезными картинками, кукла Федора, мультфильм "Федорино горе".
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент. Вводное слово.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы по художественному творчеству „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Ребята, я сейчас около нашей кухни слушала чей-то плачь. Давайте посмотрим, кто там плачет?Воспитатель показывает куклу Федору детям.
- Посмотрите, вот кто это плакал. Вы помните, от кого убежала вся посуда? (от Федоры).
- Почему же посуда убежала от Федоры (Потому,что Федора не ухаживала за посудой, не мыла её, не чистила.)
-Да,ребята, посуда очень не любит быть грязной. Вспомните,как "чайник за кофейником бежал, тараторил, тараторил, дребезжал. ".
Воспитатель предлагает посмотреть кадры из мультфильма "Федорино горе".
2. Беседа по теме
-Посмотрите на Федорину посуду и назовите её.
Дидактическая игра "Собери чайник".
У Федоры есть и чайник,
Он-посуды всей начальник,
Только вот разбился он,
Давайте его мы соберем.
Детям раздаются тарелочки с разрезными картинками.
-Ребята, посмотрите, перед вами части чайника, давайте вспомним, из чего он состоит? (Из крышки, носика, ручки.) Соедините все части и соберите чайник.
-Ребята, как надо обращаться с посудой? (Чистить, мыть, не разбивать её.)
Динамическая пауза "Наш любимый чайничек".
- А теперь давайте с вами, ребята, под музыку изобразим чайник и другую посуду.
Это чайник наш любимый:
Есть здесь ручка, носик длинный,
Сверху крышечка лежит,
Вся сверкает и блестит.
(Дети ставят руки на пояс, одну поднимают вверх, слегка согнув. Руки кладут на голову, изображая крышечку.)
- А теперь изобразим кастрюлю - поставим руки на пояс. А вот и чашка - сложим руки ковшиком.
- Вытянем ладошку вперед - это ложка.
- Пальцы раздвинем - вилка получилась.
3. Практическая часть.
-Ребята, давайте нарисуем для Федоры красивые чашки и блюдца и подарим их Федоре. Выбирайте необходимые материалы и приступайте к работе. Не забывайте при рисовании о частях и деталях посуды.
Дети приступают к выполнению задания.
4. Итог.
Анализ готовых работ. Оформление стенда детского творчества.
-Ребята. вам понравилось помогать Федоре? Что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)