Елена Белова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Забавный снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Лепка «Забавный снеговик»
Задачи
1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.
2. Развитие механизмов произвольной регуляции движений через обработку приемов скрепления деталей при помощи палочек с тщательным примазыванием и посредством совершенствования навыков развития пластилина ножом (отрезания верхней части конуса).
3. Развитие способности видеть и характеризовать индивидуальные особенности поделок.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Забавный снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Комментарий. Развитие зрительно-моторных координаций обеспечивается за счет зрительных действий элементов разного размера, из которых составляется скульптура Снеговика. Непосредственный контакт с пластилином, кругообразные движения ладоней при скатывании шариков, выделение их размера и веса обеспечивают сенсорную стимуляцию, что ведет к совершенствованию тактильно-моторных координаций.
Энергетические повторяющиеся повороты головы вправо и влево при выполнении динамической паузы способствует развитию вестибулярного аппарата.
Движения ладоней при скатывании различных форм из пластилина, скрепление деталей, примазывание элементов способствует развитию произвольной регуляции движений.
Мотивация лепки позволяет испытывать радость от того, что что-то сделано для других, способствуют повышению самооценки, расширению представлений ребенка о себе, формированию позитивного образа Я.
Материалы
Демонстрационный:
Скульптура снеговика
Вращающийся круг для установки подделок.
Раздаточный (все по количеству детей) :
Пластилин,
Тазики с теплой водой,
Ножи,
Пластиковые дощечки,
Кусочек поролона для вытирания рук,
Палочки или спички для скрепления деталей,
Выточки березы (тоненькие).
Музыкальный: «Кулачки и ладоши» Е. Тиличеевой.
Предварительная работа
2. Отгадывание загадки:
Меня не растили,
Из снега слепили
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза - угольки,
Ручки – сучки.
Холодный и большой,
Кто я такой? (Снеговик)
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель просит вспомнить сказку В. Сутеева «Елка» и Снеговика из этой сказки. Дети вспоминают, что произошло со Снеговиком, когда волк его ударил. (он рассыпался).
Воспитатель помогает детям слепить Снеговика из этой сказки в подарок малышам.
2. Основная часть
Дети садятся за столы, где все готово к лепке. Опускают в воду пластилин и лепят снеговика самостоятельно, воспитатель лишь напоминает о способе скрепления деталей при помощи спичек и тщательном примазыванием деталей.
Воспитатель показывает только способы вылепливания глаз, носа, рта и ведерка, одновременно комментируя свои действия:
- Проделаем стекой отверстия для глаз, скатаем два черных шарика, вложим их в глазницы. Скатаем из оранжевого пластилина конус, получим морковку. Проделаем стекой отверстие в области носа, вложим туда морковку. Процарапаем отверстие для рта, вложим туда тонкую веточку. Прикрепим голову к туловищу.
Комментарий. Лепка по словесной инструкции, раскатывание конуса совершенствует взаимодействия рук, ребенок усиливает давление между верхней частью ладоней, в работу вовлекается вся кисть, что способствует становлению произвольных движений.
При нанесении углублений стекой вырабатываются дозированные действия при расчете усилий, что ведет к развитию механизмов произвольной регуляции движений.
- Для изготовления ведерка скатаем конус, отрежем верхнюю часть так, чтобы из нижней получилось ведерко. Проделываем стекой отверстие в ведерке. Оденем его Снеговику на голову.
А теперь прикрепим ноги и руки, в одну руку вложим веточки. Забавный получился Снеговик!
Динамическая пауза. «Любопытный снеговик». Дети встают в круг, воспитатель рассказывает:
- Жил-был Снеговик. Его слепили ребята из детского сада. Снеговик был очень любопытный, весь день он крутил головой вправо и влево. Вот так! (воспитатель показывает движение, дети повторяют)
Вдруг увидел Снеговик других снеговиков, перестал головой крутить, а стал с ними знакомиться. Дети ходят по группе, протягивают друг другу руки, знакомятся.
3. Заключительная часть
Дети выставляют своих Снеговиков на одной дощечке и рассматривают их, отмечая характерные особенности каждого.